После летней пересортицы Большой татр открыл сезон русской оперой, но на Новой сцене. А на Исторической сцене уважаемой публике был предложен балет Пахита в исполнении труппы Парижской Оперы.
И так случилось, что я пошел на это мероприятие /
И так случилось, что получил огромное удовольствие от просмотренного.
Mathias Heymann - Pierre Lacotte - Ludmila Pagliero
Кто бы спорил, этот спектакль ярчайший пример искусства для офицеров : никаких глубоких мыслей по поводу исторической правды, разных взглядов на характеры героев - все просто, как мычание. Étoiles / Premiers danseurs в обрамлении SUJETS и CORYPHÉES. Замечательно хорошо одетые французские артисты блистали, прямо скажем, элитарными физическими данными с точки зрения внешнего вида и того самого, который так необходим в балете - ногами ровными поголовно у всех. Высокие девушки есть, но и они не смотрятся неуклюжими и не склепистыми. Пуанты почему-то не выглядят лаптями (пятаки чистые, а черные, как у наших постоянно) ; может потому, что соблюдение всех позиций являлось сверхзадачей для артистов, которую они с большим мастерством выполняли. В общем, ощущение именно культуры исполнения.
Vincent Chaillet - Mathias Heymann - Ludmila Pagliero
Florimond Lorieux - Pierre-Arthur Raveau
Понятно, что история оставляет все самое лучшее в балете. И в знаменитом одноактном варианте, который шел и у нас, и в Кирбалете, исполнялось все самое лучшее. А все остальное, что поставлено Лакоттом в 2 актах, на самом деле вода. Но эту воду французы сделали настолько прозрачной - игривой - журчащей, какой угодно, что от нее глаз было оторвать невозможно. Ни у одной балерины я не увидал самого известного на нынешний момент бренда БТ - торчащих во все стороны локтей.
Спектакль приехал не в лучшем по солистам варианте; сейчас Парижская опера тоже испытывает дефицит в ярких индивидуальностях. Но они взяли тем, что называется ансамбль и великолепной проработкой классических танцев. Балет Большого сейчас пошел по другой дорожке - за ради того, чтобы каждый, даже самый маленький солист, обратил на себя внимание, давным-давно похерены каноны классического танца; ну и усилиями многих исполнителей, для которых главное энергетические страсти, сам классический танец теперь не узнать.
А не так уж и плоха чистая классика, если ее исполнять грамотно и, несмотря на то, что ни один исполнитель не пытался забабахнуть чего-нить такое, от чего зал завоет, зал таки завыл к концу спектакля и наша публика оказалась не такой уж и дурой:-). Прекрасно, без раша-хлоп-хлоп, - одного из известных трендов БТ, обошлись. И какое удовольствие слушать общий шум аплодисментов зала, как это, собственно, везде такая реакция кроме России, вместо навязанной и навязшей в зубвах скандежки в исполнении небольшой группы людей. Отдадим должное балету Opéra de Paris, они сумели раскочегарить наш зал, п ч спектакль (особенно во 2-м отделении) превратился в настоящий праздник. И это при том, что никто не вертел тройные с подскоком, чемоданы не летали под колосниками, никто не гримассничал, не качал страсти, не пугал публику жестким оскалом - они просто танцевали в своё удовольствие и в итоге замечательный балет, - который у нас почему-то недавно был поставлен, а потом снят с репертуара, - все равно имел запоминающийся успех. Все же не за спортивными достижениями (хотя и за ними тоже) в БТ ходят люди.:-)
Из любимцев - приехал красавчик Тибо-Emmanuel Thibault. Он уже, правда, в возрасте, но впечатления от труппы ОперА только улучшил.
Click to view
Élisabeth Platel - Laurent Hilaire
Pierre Lacotte
Faycal Karoui (conductor) - Ludmila Pagliero - Mathias Heymann
Восстановить нашу Пахиту может быть и можно и даже желательно. Но только нам уже так не станцевать - наши это будут делать на зубах. И пора бы уже нынешнему директору перестать отмалчиваться и без всяких революций возвращать Николая Цискаридзе в театр. И чем скорей, тем лучше. П ч а кто репетировать-то будет ???
Всем от души желаю насладиться золотым ассорти - безотказным боекомплектом руководителя буквально во всех ипостасях, пышно представленным в лебединых, в дон кихотах (ну, кроме Искреннего конечно), в жизелях. Во всем.