Большой театр-without revolutions !

Jul 25, 2013 00:55

В самый разгар сезона летних отпусков в Большом театре произошли НЕреволюционные изменения. Новый генеральный директор не единожды выступил в прессе с рассказами о том, как это было и как это будет ... в общих чертах.
Пока что картина вырисовывается достаточно безрадостная (имхо). Основная задача на предстоящий период утихомирить бушующее море страстей в театре на Театральной пл. Якобы г-н Урин большой мастак в этой области, готов к переговорам с противоборствующими сторонами, но и к увольнениям артистов, демонстрирующих свою звездность и исключительность, вполне себе тоже готов, хотя и с большим сожалением. Одна неувязочка только образовалась в БТ - Урин получил труппу, в которой звезд нет - я имею ввиду настоящих звезд, фамилии которых на слуху от президента до постового - поле очищено, благодаря выдающимся усилиям предыдущего орденоносного директора. И теперь, после того, как удалось указать на дверь Николаю Цискаридзе, даже "самая распрекрасная али-бабайка" 10 раз подумает прежде чем покажет свою звездность и исключительность, подкрепленную супер дорогими зубами:-). Звездность и исключительность будут показывать только в общении с журналюгами, угрожая уйти с пресс-конференции, если будут задавать не те вопросы. Слишком много на эту тему говорить не стоит, п ч, как говорит Ходнев, именно в этом смысле Урин получил абсолютно благостный театр, т е, как в том анекдоте - веревку с собой приносить или здесь выдадут:-) и с повестки дня эту задачу снимаем.

Создание новой административной команды это вопрос интересный и в ГАБТе он не то слово назрел, а просто весь перезрел. Стиль работы, когда никто ни за что не отвечает, введенный прежним директором, по-хорошему, надо бы сломать и для этого несомненно требуются новые кадры. Но революций никто не обещает и кадры, которые, как известно, решают все, скорей всего останутся на своих местах. И 400 охранников пусть тоже работают.
→ Кстати, габтовские капельдинеры и без Урина на некоторых этажах исторического здания уже переняли стиль работы капельдинеров Стасика, которые знамениты тем, что спокойно посреди действия могут начать орать - сейчас охрану позову, если не прекратите разговаривать. У Стасика всегда было некое скромное обаяние городского театра, когда при входе на премьеру вас встречают директор и постановщик, а дальше как пойдет ... понравитесь вы или нет обслуживающему персоналу:-). По мне, так лучшие театры это такие, в которых здрасти тебе говорят, когда ты предъявляешь билет, а могут и не говорить - ничего страшного, я, например, спокойно без этого обхожусь, зато после 3 звонка дверки закрываются и капельдинеры в зал не суются и свои порядки хамским голосом не устанавливают.

Работа со зрителями (читай, со спекулями), предполагаю, меняться не будет, п ч изменить ее практически невозможно и именно поэтому даже вопросов этих глупых журналисты новоиспеченному директору не задают. Здесь все тоже будет к радости многих без революций.

По творческим вопросам вразумительных ответов от нового директора прочитать не удалось. Главное, что опять без революций (появление Хиблы Герзмавы в репертуаре БТ революцией не назовешь, она ее не сделала ни в одном театре, где бы не пела - вполне себе дежурная певица).
Вроде бы Урин и поклонник репертуарного театра и что-то такое где-то высказывался по этому поводу, но потом быстро поправился - блочный показ это то, что нужно Большому. И каким-то образом в одну телегу собрался впрячь коня и трепетную лань. Но это, как говорится, Бог в помощь, такого удачного совмещения история не знает. Да ну и черт с ним, п ч вообще не единого слова о настоящей контрактной системе в опере сказано не было. Т к Стасик прекрасно обходился без этого и даже, по мыслям его администрации, приблизился к стройным рядам лучших музыкальных театров мира, то и Большой, скорей всего, в ближайшие 5 лет всеми этими глупостями заморачиваться не собирается. А то, что теноровый репертуар петь некому - что в Стасике что в Большом, - так теноров теперь и во всем мире нет - это вам всякий Мельхиор с Корелли скажут.:-)

Но это все ботва, п ч не касается творческого лица театра, а настоящий директор ни в коем случае не должен делать только три вещи :
- не должен быть директором, если он не любит театр
- не должен демонстрировать свою неприязнь
- не должен делать того, что непонятно его подчиненным
Все остальное делать можно ! :-) вплоть до создания театра. Тут снова неувязочка - Большой создан более двухсот лет тому назад и не дай бог его снова начать создавать. Насоздавались уже ...

Сколько не читаешь про этих двух параллельных театральных топ-менеджеров, а все получается что про автомат Калашникова. Хотел написать эту пошлость, потом передумал ... получаются две стороны одной медали. А какая из них лучше ... черт его знает ... медаль-то одна...
Ну, действительно, был директор, который буквально зубами держался за свое место на протяжении 13 лет : театр не любил, демонстрировал свою неприязность и делал много чего, что было непонятно его подчиненным (да и самому ему было много чего непонятно из того, что он делал).
C другой стороны, новый директор, который театр любит и может с удовольствием смотреть спектакли, но в данный театр идти не хотел, позиционируя себя как управленца, который с превеликим удовольствием расстанется с ним в любой момент и это делается даже с какой-то подозрительной бравадой.
Получается какое-то насилие над личностью. Тем более, что есть люди, желающие поработать в этом замечательном кабинете. Например, будберг, говорят, оч хочет..; абрамович с удовольствием сидит на всех спектаклях, а, судя по успехам клуба Челси, могу с уверенностью сказать, что управленец он, в общем, неплохой, и т к для Большого сам по себе творческий процесс сейчас дело десятое, то уж организовать работу, предполагаю, смог бы; я за него давно болею, с того самого момента, как он появился с Галиной Степаненко и с ее знаменитым айпадом в ложе над ямой.
Вот ведь атас - в директорах не ванька, так манька и ни одной оригинальной мысли по поводу места Интенданта в Большом театре.

мысли вслух

Previous post Next post
Up