Который день пытаюсь опЫсать культурный шок, который произошел со мной на Концерте молодых исполнителей Большого театра. Вчера написал одно предложение, стало жарко - бросил. Можно было бы и плюнуть на это дело (подумаешь, событие какое), но и оставлять без внимания безобразия на Театральной пл. нет никакой возможности:-). Хотя начиналось все очень неплохо : был обещан Родькин и практически в Легенде о любви, - по этой причине билет был куплен заранее, но Родькин из cast испарился и пришлось смотреть на тех, кто остался.
После вытеснения Николая Цискаридзе из нестройных рядов балетной труппы в исполняющие обязанности козырных звезд в мужском танце прорвались ничего из себя не представляющие чудин-лантратов-овчаренко, обещая в недалеком будущем не шуточную борьбу за право называться № 1 в этом забытом богом театре. По причине, сложившейся к следующему сезону, звездности этих исполнителей (которая разумеется будет подкреплена лондонскими гастролями) в таком контексте концерта молодых исполнителей им выступать уж и не пристало. Но, если таков первый эшелон театра - а мы про их танцы все знаем, - то не трудно сообразить, что там готовится из так называемой молодежи. Но при этом представить себе тем, кто не был на концерте что там готовится, невозможно.
А я был и это убожество видел своими глазами. Конкретно ни на ком из балетных останавливаться не буду, но по окончании культурного мероприятия искренне порадовался за всех тех, кто будет посещать театр и радоваться дебюту, например, Париенко в Жизели... он ведь обязательно состоится, коль скоро она вышла танцевать pas de deux - и, чтоб вам всем всю жизнь любоваться на большую женщину с мужским лицом, абсолютно не способную даже близко оттанцевать тот минимальный набор pas, необходимый для представления танцев заглавной героини во 2-м акте. Но женщина хочет быть Жизелью и она будет ею. Желательно конечно, чтобы вместе с Алексеевым дебютировала - это Пара, если рассматривать балет Жизель с точки зрения Muppet Show в эпоху матриархата. И только, пожалуйста, не надо на предмет волнения-первое выступление / они молодые / будут лучше и тд. - это вообще не туда и лучше они не будут.
Все представленные балетные персонажи не соответствуют тому даже среднему уровню, который необходим, чтобы выступать в сольных партиях в балете Большого театра. Единственное только, если театр опустится до их уровня. Но он уже сумел оч ловко опуститься до вышеперечисленных звезд, сумеет и до этих. С горки съезжать это вам не на гору лезть. И вот вам, пож-ста, Обер в исполнении Крутелевой - чтоб вам всем это смотреть как можно чаще и научиться получать удовольствие от таких танцев. Тут уж даже Сташкевич начнешь добрым словом вспоминать...
Распространяться дальше по этому поводу не стоит, а стоит лишь сказать о том, что совсем уже немного времени осталось до того момента, когда балет БТ достигнет уровня оперы. А этот уровень, как известно, определяется Молодежной программой, которая в концерте тоже сумела себя показать великолепнейшим образом.
→ Сначала хочу извиниться перед Laura Claycomb; потом снять шляпу перед ней же, - п ч имел нахальство поругивать ее после La sonnambula ... Но я же не знал как поет Амину наша Надежда и опора - эту певицу можно закрывать. А на Сомнамбулу ходить, когда, даст бог, пригласят кого-нибудь из третьего эшелона из-за бугра.
К обещанной премьере Don Carlo губы особо раскатывать не стоит, п ч оркестр принципиально не собирается играть эту музыку так, как положено и никакая Бабушка исправить положение не сможет. А все персонажи, судя по заявленному cast, будут петь так, как пел Баритон - приблизительно, когда не узнаешь оперу и кусок, который наизусть помнишь.
Еще, не дай бог, на Rusalka замахнутся, т к это тренд 3 года тому назад был по европам, п ч Русалку Молодежная программа подготовила : не ахти какой сложности фрагмент представительница вдовинской команды сумела спеть так, как не поют даже в художественной самодеятельности; бабушки бурановские спели бы лучше, по крайней мере, не шарашили промеж нот.
Прошлось остаться после катастрофического па-де-де из Дон Кихота, п ч было обещано Merce dilette amiche (Болеро Елены), его теперь мучают все кому не лень; когда-то это был изыск и определенный показатель - теперь то Анна Нетребко не дает ни малейшего представления об этой музыке или вот Большой представил свою Большую перспективу.
Интересно, есть в театре помимо Вдовина консультанты по вокалу ?
Хочется спросить - вы не слышите, что артистка элементарно не справляется, у нее просто нет возможностоей для исполнения...
Мало ли кому что хочется петь / мало кто что в ванной поет, но всем подряд вылезать на сцену зачем ?
В какой-то степени понятна ситуация Молодежной программы - она сейчас патовая. П ч если у начинающего вокалиста есть голос(и толкач), то имел он ввиду этот Большой театр и ту молодежную программу. Сейчас не придут в стажеры артисты уровня Татьяны Сержан, Людмилы Монастырской, Олеси Головневой, Валентины Нафониты - уж не super, но и не Кикоть. Все прямой наводкой через границу перелетают. Но уж коль скоро БТ взял ориентацию в опере на силы Молодежной программы, ну ищите же нормальных-то, работайте, пытайтесь опередить западную агентуру. Хоть года на 3 приспособьте под БТ, п ч, понятно, все равно уедут, зачем им тут протухать на скудном репертуаре и в убитой акустике. Но они будут возвращаться, поет же Нетребко, извините за выражение, Военный реквием дома. Так нет же, у нас все по другому, мы делаем наоборот : ездим по деревням, находим говенные голоса, а дальше в стиле большого театра всем объясняем как это гениально и как молодежная программа в миру нарасхват.
Этот концерт был настолько провинциален и настолько перспективы показались туманными, что полный, как говорится, пипец Большого предстал во всей своей красе. И это никакая не атака, никакая не заказуха, никакая не подсадка, п ч всем уже плевать на этот театр. А те, кто что-то находит / анализирует / плачет на жизелях - вы этого достойны, ведь для кого-то Жизель-Париенко станет точкой отсчета ...