Спартак Большой театр 26.04.2013

Apr 28, 2013 12:39

В  Большом театре есть два самых представительских спектакля - Лебединое озеро и Спартак. На эти балеты самые дорогие цены и на них при любом раскладе зал будет полным всегда.. Более полутора лет понадобилось театру для того, чтобы перенести Спартак на положенное ему место - на основную сцену. За это время произошло великое множество всяких событий, которые не могли не повлиять на качество исполнения. Четыре спектакля, предложенные к просмотру, имели одну интересную особенность - только один артист, танцующий заглавную партию был свой, остальные, либо уходящие (Лобухин) / либо приглашенные(Матвиенко). Событие вообще-то вопиющее... По крайней мере, для противников Спартака, а таких до сих пор великое множество (никак не успокоятся) появился козырь : если некому танцевать, то и балет в репертуаре нечего держать. А если по-честному оглядеться по сторонам, то и ведь и Аврору с Никией некому танцевать, п ч, сами понимаете, Хорошая девочка это и есть некому танцевать, если она танцует эти балеты. Вот это никого не волнует. Волнует Спартак. Пойдет Ромео, будет волновать Ромео и Джульетта, который тоже некому танцевать. Легенду о любви давным-давно некому танцевать. И уж совсем некому танцевать Золотой век. В такой вот обстановке был подготовлен совершенно молодежный состав на почти все основные партии. Немолодежь преставляла Екатерина Крысанова, ошаравшившая в свое время своей Эгиной в лифчике.

По окончании спектакля сразу же возникли два ??, столь любимых русской интеллигенцией : что делать и кто виноват ...
Что, например, делать в продолжении, т с, темы с балериной Крысановой... Которая представляет не дорогую гетеру, ведущую независимсый образ жизни и имеющую серьезное влияние на своего весьма высокопоставленного любовника, а разбитную деваху, с младых лет промышляющую на трассе. Особо эти ее достижения в трактовке образа выплеснулись в сцене разложения.Ну есть же у нее какой-то педагог и это чуть ли не Адырхаева, которая сама выходила Эгиной; она что, так это делала, хочется спросить? Или всех этих бешеных москитов уже невозможно остановить и объяснить им на минуточку что именно они танцуют и хотя бы что-нибудь про чувство собственного достоинства, которое, несмотря на сомнительное положение Эгины, явно по роли должно было быть у нее в избытке.

Абсолютно честная подруга жизни и просто жена Спартака, по крайней мере, по роли, прописанной в либретто, оказалась из этой же компании - тоже бешеный москит. Вообще оставляю за скобками безобразную сцену Реквиема - это не обсуждается по многим причинам : и по свету, когда все происходящее было погружено в абсолютные потемки, и по тому ярко красному "гробику" в глубине сцены, с чего, собственно, и начиналась финальная сцена. Но, опять же, ? - кто виноват в том, что балерине, делающей, заебись какую, карьеру, никто не объяснил - чем больше беснуешься, тем ниже результат; хоть всю сцену изгрызи, все равно Осипову не переплюнешь, а потому и не надо зубы дробить и пытаться догнать недосягаемые образцы современных хореографических интерпретаций. Да и по всей роли, неужели трудно посмотреть как раньше танцевали Фригию... Это все не о том. А кто виноват ? Не знаю. Предположим, сама балерина не видит, что у нее абсолютно нет кантилены, на которой выстроена вся партия, но та психоневралгическая дергатня, предложенная взамен, это немножко неоттудава. И кто еще объяснит, если в Оргии танцовщица стоит в правом углу сцены и довольно долго стоит, то по возможности надо принять красивую позу, а не стоять, как на собственной кухне, поджаривая яичницу. Конечно маловато данных для этой роли. Нет нутра. Нет возможности пропеть партию, но танцевали Фригию люди и с худшими данными, но с гораздо лучшим результатом.

Похоже окончательно и бесповоротно прервалась связь времен в Большом театре - из ног в ноги никто ничего передать не может. Хотя многие живые и даже работают педагогами. Как, например, Александр Ветров, - был хорошим Крассом и не выглядел глупо на заднике в начале Монолога 3 действия, когда - да - поза сомнительная, похожая на краба, но один шаг, который, как известно, от великого до смешного, Ветров не переходил. А Лантратов перешел с легкостью и во всей сцене выглядел, ну скажем так, забавно, но не более того. Особенно, когда еще ручки вперед 4 раза сделал. Надо отдать должное этому Крассу, он был не страшный, а какой-тот даже милый.
По недавним историческим изысканиям оказывается Красс был оч хороший человек, и если рассматривать роль с этой точки зрения, то Лантратову удалось создать абсолютно новое прочтение. Бешеный москитизм конечно имел место быть в последних сиссонах, которые исполнялись быстро, но кривоповязанно. Да и хрен бы с ними, п ч если артист с самого начала пытается создать образ альфасамца, а в результате все равно получается детское мыло, то не все ли равно как он делает эти самые сиссоны.


 

Вот чего хотите со мной делайте, но у меня на спектакле было такое ощущение, что я сидел и любовался на детей с зашкаливающим гипертонусом.

Денис Родькин попал в Спартак исключительно по воле Григоровича и его глазу я всегда доверял, но дальше Родькин готовил партию с Ворохобко и в этой ситуации кто виноват - не знаю как кому, - но мне очевидно. Танцовщик по фактуре то, что называется, в яблочко + данные все подходящие, а результат оказался немножко не такой, как ожидался.
Да, первое выступление в знаковой партии, п ч для балетного артиста, который может это сделать ногами, Спартак есть и будет самым желанным; эту роль хотят танцевать все и при определенной работе в спокойном режиме и теперь совершенно понятно при другом репетиторе результат мог бы быть более чем достойным.

Сейчас на меня конечно набросятся и скажут что Н.Цискаридзе(педагог Д.Родькина) не может репетировать Спартака, п ч сам это не танцевал. А Ворохобко танцевал Спартака ? Только в Мимах выходил...

На данном этапе у Д.Родькина роль получилась фрагментарно. Есть интерсные моменты, когда перспектива видна, но временами казалось, что это просто не его материал.

Любой танцовщик скажет - переживешь Казарму, ты Спартак, п ч дальше у Григоровича все понятно и удобно. Примерно так получилось и у Родькина; довольно нервно прошло первое действие. Слишком скованно, хотя это понятно - дебют, волнение; резануло отсутствие необходимой подачи хореографической.
Три действительно гигантских прыжка были сделаны отменно. Пусть они были бы пониже, но протяженнее и с приземлением не таким жестким. Так, как прыгал артист, вообще-то опасно для ног, хотя в 3 действии он уже разобрался и все пошло значительно лучше.
2 д. самое ударное для этой партии, тут есть знаковое темповое соло, которое получилось отлично.

→ В общей разлюли-команде Денис Родькин единственный, кто не пытался подтверждать известное высказвание, что Спартак это бешеный шашлык. Ощущалась склонность к некой философии, а в иных местах даже к меланхолии. И в этом спектакле он, как бы, стоял в сторонке от остальных исполнителей, хотя было сделано все, чтобы привести его к общему знаменателю Большого театра.

Поддержки практически все удались.
А не слишком хорошо, это монологи. И это, опять, кто виноват понятно. Монологи Спартака требуют огранки такой же, как все классические вариации, каждую позу выверять, каждый жест, все должно быть законченным и все движения вытекать одно из другого, рвать тут ничего нельзя.
В нашем случае, скорей всего, показали порядок, а дальше пустили по воле волн. Есть над чем работать, но тут следующий вопрос - с кем ?

Нет Н.Р.Симачева, да и сам Григорович практически отошел от дел, и получается, что за балетом нет присмотра. Разумеется, Спартак прошел с успехом, и новой публике, тем, кто впервые пришел в театр, даже все понравилось. А те, кто видели много чего и кого именно в Спартаке, обычно машут рукой и говорят что было - то было, теперь вот так.

Мария Виноградова - Денис Родькин - Екатерина Крысанова - Владислав Лантратов


На ? что делать при данной схеме устройства балетной труппе, у Большого театра один ответ - гастроли в Англии, главное дело всего сезона, а все остальное отдыхает в сторонке.

Спартак, БАЛЕТ

Previous post Next post
Up