Apr 17, 2013 00:51
Наш Большой это не тот театр, в котором цветут все цветы... И если уж балет направил вектор в сторону демиклассики, то своей цели он добился. Не проходят даром спектакли, созданные для ансамблевых трупп, если их пытаются исполнять по мере своих слабых сил артисты, образование получившие в одном из самых классических учереждений мировой балетной элиты. Именно поэтому в балетной труппе ГАБТа всё деми : и демимодерн, и демиклассика - самый плохой вариант, который может быть предложен любым театром. Отдадим должное Осиповой и Васильеву - они были первопроходцаит по этой каменистой тропе. Станцевали практически все, не обращая внимания на каноны класичского танца, адаптируя, т с, свой танец к вкусам абсолютно новой, невесть откуда появившейся (хотя понятно откуда появившейся : из Воронежа, Хабаровска и тд.) публике. Но не только наш воронеж, но и город Лондон, в котором нынче тоже слишком много приезжих, был ошарашен этой новой, никому не ведомой энергетикой разлюли-малиной на закошенных подъемах. Иные критики, правда, все же оказались в сознании и несмотря на все дифирамбы, расточаемые прыжкам и ужимкам, четко обозначили исполнительскую область - демиклассика. Эта самая демиклассика даже после ухода выдающихся представителей этого жанра цито цито пьяно пьяно заполняет всю поверхность Большого театра. И посетив вчера Иван Грозный, я окончательно в этом убедился. Хотя, понятно было - ждать от спектакля ничего особого нельзя по известным причинам, по которым главный Иван восстановленного спектакля находится за решеткой, Иван № 2 танцует последние спектакли на сцене БТ, а больше Иванов нет, п ч Волчков и Лантратов не считаются : один по превышения возраста и невозможности донести танцевальную характеристику образа, а другой по недостижению возраста(надеюсь) невозможности донести ни танцевальную характеристику, ни драматическую составляющую этого не самого простого персонажа. Значит восстановление Ивана Грозного было очередной акцией, а это по-настоящему жаль. Долго распространяться про спектакль не буду, п ч он, особенно в 1 отделении, в полуразрушенном состоянии. Главный персонаж Иван - был. Эта роль оч удачная для Лобухина и он, как мне показалось, даже набрал после премьеры, но для Большого театра Лобухин уже не актуален. Вторым главным героем этого балета всегда были Звонари и тут полный провал. Кто в лес, кто по дрова, особого желания к танцам у солистов не наблюдается, а наоборот исполнение вымученное, с очевидным желанием скорей скорей довести дело до конца.
Анастасии в этом восстановлении одна другой хуже и Никулина стоит на каком-то месте, которое не лучше и не хуже других. И Денис Родькин, блеснувший на премьере, скажем так, неординарным С исполнением роли Курбского. Вызвал споры и оказался одним из основных героев этого спектакля. Неординарным в настоящий момент в БТ сейчас считаются чистые по классике танцы. Родькину можно поставить в заслугу то, что какой бы Деми не была роль (а мужские партии в балетах Григоровича всегда считались деми-классическими), чистоту и совершенноство годами отработанная русская хореографическая классика всегда заставит понять ее главенствующее положение во всем хореографическом пространстве. Классика дороже всего, если кто умеет это танцевать. И классика Не терпит измены и разбрасывания в разные стороны - такие повороты всегда проводят классику к приставке "Деми". Сейчас артист репетирует Спартак с самым известным санчо панса в БТ и результат налицо : вчера предстал перед нами демиклассический Курбский. Я не знаю хорошо это или плохо ... Может быть так надо... Но я увидел Акимова. Т е понятно, что танцовщик молод, ведом и зависим от репетитора роли, но на премьере Родькин заставил обратить на себя внимание, а вчера был рядовым персонажем. Ну-да, Курбский, такой как все. И все цветы в этом спектакле не расцвели.
Я понимаю ситуацию в БТ, когда уже 2 года труппа готовится к эпохальным гастролям в Лондоне, а в скобочках скажу, что Мариинка за это время куда только не съездила ущемленным составом, из которого вылетели все беременные; да и театр им. Мусоргского подгадил своими пяти звездными демиклассическими гастролями, но если в репертуаре стоит Иван Грозный, то можно было бы призадуматься, что этот спектакль не один из 4-х ансамблевых весен священных и хоть как-то содержать его в порядке. И если уж в спектакле блеснул артист с неординарным подходом к партии, не ломайте его, не делайте его таким же, как все.
Прошу прощения за ошибки, писал в цейтноте и не с компа.
ps на удивление хорошо сыграл оркестр эту не простую партитуру