*
Между прочим всё-таки во вторник вечером, 23 числа месяца апреля, мне даже удалось устроить себе культурную программу, попав на LiveJournal Meetup. Спасибо за приглашение
tanechka_s и за компанию Саше
sunsinta.
На удивление звёзды сошлись, меня отпустили с работы раньше.
Я за тему кино во всех его проявлениях. И фильм «Синонимы», заявленный в программе, интересовал ещё после отзыва
sestra_milo.
Фильм - победитель Берлинского кинофестиваля, современный артхаус.
Когда-то, в годы учебы на кафедре режиссуры, я регулярно ходила на такие показы в кинотеатры, собирала фильмы на видеокассетах, пересматривала, анализировала с однокурсниками. Хороший артхаус интересен тем, что ты найдёшь ему трактовку в своём воображении, имея культурную базу и эрудированность. Символы, образы, я люблю их. И в кино, и в литературе.
Скажу про фильм. Мыслей было много, надо было с ними переспать и обдумать, хотя то, что читалось на поверхности, мы обсудили с Сашей, пока ехали до центра.
Главный герой сбегает в Париж из Израиля после военной службы. В первую же ночь случайно лишается всего, что привёз с собой, совсем всего. И остаётся голый, без документов и вещей в пустой холодной квартире. Его спасает пара: молодой человек и девушка, полные своих внутренних замков и странных свобод. Начинается смесь поиска. То ли жизнь, то ли не жизнь, то ли любовь, то ли дружба, то ли желание. И всё через попытки погрузится в новую языковую среду и жизнь через синонимы. Мне казалось, часто рифмованные. Но перевод не давал этого оценить.
Невозможно убежать от себя, невозможно перекрыть то, что впитала твоя жизнь и подсознание. Если вам кажется, что вы это сделали, вероятно, вы сходите с ума и отправили себя в воображаемый мир. Но когда не хочешь смириться со своей жизнью, пытаешься напитать ее новыми событиями, людьми, совершить перемены. Если это сопряжено с побегом от себя, то вряд ли получится: через какое-то время вас откинет на тот же виток, откуда вы стартовали.
Я вообще во время просмотра ловила себя на разных мыслях: о мужчинах с пухлыми губами, о смелости перемены места и побеге от родителей, о неизбежности ломиться в закрытые двери и жить ради принципов.
А ещё ловила себя на периодической тошноте от движения камеры и анализе собственных чувств от обнаженного мужского тела. Красивое. Но что-то в нем меня очень отталкивало.
Возможно, излишняя откровенность.
P.S. Несмотря на откровенную неоднозначность фильма, я ни разу не поймала себя на мысли, что хочу уйти. Какой-то внутренний ход и течение событий, имеющих откровенный подтекст с разными трактовками, отсутствие дыр и присутствие странной, но всё-таки логики артхауса, держали интерес до конца.