Вняв приглашению РИА Новостей, сходил на митинг Другой России в Новопушкинском сквере.
Впечатление неизгладимое.
Как раз когда я подходил,
Алексей Навальный рассказывал, что многие честные яблочники солидарны с участниками митинга, хоть руководство партии и отказалось в нём участвовать. Дальше он обратился к охраняющим мероприятие стражам порядка, и выразил от их имени недоумение, почему они должны тут торчать за зарплату в 8000 рублей, когда вся страна принадлежит Абрамовичу.
Видимо, вопрос прозвучал чересчур риторически, потому что никто из слушателей в погонах не поторопился оставить свой пост, чтобы отправиться на поиски Абрамовича.
Следом слово взяла дама, руководительница подмосковной организации, которая призвала выйти на площадь и спросить с Кремля "всех матерей, чьих сыновей посадили на иглу, сделали наркоманами, и они умерли от наркотиков".
Дальше выступал представитель молодёжной организации Смена (как мне сказали, бывший пресс-секретарь кого-то из братьев Якеменко), который очень переживал по поводу обилия богатых россиян в Лондоне, где "всюду уже слышна русская речь", и от соотечественников, скупающих недвижимость, нет проходу. "Они тратят там миллиарды долларов. Чьи это деньги?" - спросил публику оратор. "НАШИ!" - хором отозвалась толпа.
За ним выступил свирепого вида молодой нацбол, сообщивший публике, что демократия в России закончилась в 1991 году. Часть слушателей от этого заявления оторопела. Нацбол, не смутившись, продолжал. Он припомнил, как Ельцин в 1993 году тысячами расстреливал своих противников на стадионах, затем пообещал построить в России настоящий социализм. При этом размахивал кулаком так, как будто бы до прихода сюда много часов смотрел архивные записи речей Муссолини.
За ним взял слово пожилой коммунист, одаривший слушателей самобытной словесной конструкцией. "Тут один из предшествующих ораторов сказал вам господа, товарищи по борьбе! А я хочу обратиться к вам так: товарищи, господа по борьбе!"
Коммунист тоже сетовал на отсутствие социальной справедливости, обещал навести порядок. В отличие от нацбола, заверил, что современные коммунисты не хотят возврата к состоянию до 1991 года, а хотят построить в России справедливый социализм. Типа, не настроились ещё за 72 года. Дайте ещё попробовать.
Напоследок Гарри Кимович пространно объяснил собравшимся, почему им следует мирно разойтись, а не пытаться прорвать двухтысячное ментовское оцепление и пройти маршем до Театральной площади, как предусматривалось заявкой на проведение митинга. Согласие подчиниться незаконному запрету московских властей Каспаров объяснил необходимостью "беречь силы к осени".
Учитывая преклонный возраст значительной части собравшихся, рекомендация показалась мне весьма разумной. Так что мы с
Норвежским и
Анной Юрьевной ей дружно последовали, отправившись копить силы к осени в близлежащую
Скандинавию, где в меню присутствует полтора кошерных блюда, зато половина официантов умеет только по-английски.
По пути
nl увековечил изрядное количество встречных и поперечных ментов, так что
продолжение фотоотчёта следует.