Если оставить в стороне
реакции на случившуюся трагедию нашего деревенского дурачка
Мити Ольшанского (на нашей памяти пылко одобрявшего убийство детей ХАМАСом), то в сухом остатке - вопрос по существу: что это было?
Понятно, что
Хизбалла использует гражданское население как живой щит (
фото), об этом уже
и координатор ООН заявлял, так что для Израиля это не может быть новостью. Название Кафр Каны тоже: 10 лет назад из-за гибели в этой деревне десятков жителей Израиль вынужден был прервать операцию «Гроздья гнева». Могло ли так случиться, чтобы
второй раз на те же грабли?!
Наверняка могло.
Но, очевидно, не случилось.
Последний удар израильской авиации по Кафр-Кане был нанесен в 2 часа ночи, при этом был поражена пусковая установка в 400 метрах от дома, который разрушился в 8 утра. Предыдущий удар, поразивший огневую точку Хизбаллы рядом с обрушившимся домом, был нанесен в час ночи. Тут напрашиваются два вопроса.
1.
Почему дом разрушился только через 6-7 часов после воздушной атаки? Тут можно предположить, что при обстреле в час ночи трехэтажному зданию были нанесены какие-то такие внутренние разрушения, которые привели к постепенному раздавливанию несущих конструкций, отчего здание и обрушилось спустя 6-7 часов (11 сентября 2001 года весь мир видел схожую задержку в прямом эфире). Почему за эти 6-7 часов никто не пытался эвакуировать здание - ну, это как бы незачем спрашивать. Если бы Хизбалла, контролирующая Кафр-Кану, совершенно точно знала бы, что здание обрушится, убив 60 мирных жителей, то она бы поставила часовых - стрелять в каждого мирного жителя, который попытается выбраться наружу и испортить статистику жертв.
Однако же есть и второй вопрос, еще более интересный.
2. Как могли погибнуть люди в подвальном бомбоубежище?!
Весь смысл строительства бомбоубежищ - в том, чтобы люди уцелели, даже если разрушатся все надземные этажи дома, в подвале которого это бомбоубежище располагается. В противном случае туда не было бы смысла спускаться.
Обрушение трехэтажного дома могло завалить выходы из бомбоубежища. Но не убить в одночасье всех людей в подземном бункере, который специально строился для того, чтобы жители уцелели при обрушении надземной части здания. Чтобы при простом обрушении дома погибли все, кто прятался в бомбоубежище, нужно было как-то разрушить свод, отделяющий бомбоубежище от здания, под которым оно размещено.
Единственным логичным и непротиворечивым объяснением гибели людей в бомбоубежище, таким образом, является детонация большого заряда взрывчатых веществ внутри здания. Взрывчатка, в отличие от падающих кирпичей, действительно могла пробить крышу бомбоубежища и вызвать смерть людей, которые в нем скрывались.
Почему взрывчатка сдетонировала именно в 8 утра, стоит спросить у хозяев склада.
Лично мне ответ ясен: подрыв здания был приурочен к прибытию в деревню съёмочных групп.
И съёмочные группы отработали на славу. Шейх Насралла им нисколько не мешал.
Update: По предварительным данным расследования,
в ночь с субботы на воскресенье на здание было сброшено две бомбы, одна из которых разорвалась сразу же, а вторая - лишь через несколько часов. Осталось выяснить, от каких причин она сдетонировала именно в это время. Почему за несколько часов с момента падения последней бомбы никто не пытался эвакуировать здание, куда она попала - объяснять, полагаю, никому не надо.