Павел Климкин, украинский коллега Лаврова, поздравил россиян с праздником, сделав восхитительное заявление в эфире телеканала 1+1.
"Наша цель должна быть простой - закрыть границу, но таким способом, чтобы это был не политический призыв, а чтобы граница была закрыта и чтобы это не повредило украинцам".
Цель прямо вот такая простая, что её даже в четырёх придаточных предложениях никак не сформулировать. То ли граница должна быть закрыта, то ли уведомительный порядок её пересечения для россиян, не то уведомительный, а разрешительный, не то запретительный всё же. И против кого конкретно вся эта унылая бодяга направлена. Ведь три года уже гостей из России определённого пола и возраста часами маринуют в обезьянниках на разных украинских пропускных пунктах.
Я сам эту процедуру последний раз проходил в ночь на 24 апреля 2014 года. У меня было сразу два разных приглашения на киевские мероприятия, с визовой поддержкой от ведомства того самого Климкина. Но мне было просто интересно, как выглядит эта процедура с обезьянником для российских мужчин призывного возраста. Так что я спрятал подальше свой израильский паспорт, и сунул в окошко российский, данные которого накануне независимо друг от друга передавали погранцам организаторы iForum и «Диалога культур». Естественно, меня тут же оттащили в обезьянник, где позже ко мне присоединились ещё пять человек: российские бизнесмены, инвестирующие в украинские предприятия, москвичи, женатые на киевлянках, и собкор только что разогнанной Ленты.Ру Пётр Бологов.
Допрашивали нас нарочито медленно, уныло, по много раз требовали повторить одни и те же паспортно-анкетные данные. После каждой беседы допрошенных отправляли обратно за дверь, ждать, пока разберутся со всеми остальными. После первого собеседования вызывали на второе... Рейс был последний, так что петрушка затянулась до третьего часа ночи, а iForum назавтра открывался моим выступлением в 10 часов утра. Поэтому в какой-то момент я решил заканчивать этот цирк и вытащил даркон. Все вокруг стремительно забегали, между делом очень вежливо меня упрекая, почему я не показал его раньше. Стали зачем-то срочно разыскивать то окошко, откуда меня отфутболили в обезьянник. Никто не мог вспомнить, что это было за окошко. Наконец, нашли, и со свистом меня через него выкинули в Киев, измарав штампом страницу в дарконе. Когда мы с Дмитрием Быковым на следующий день вылетали обратно из Жулян, то я погранцу даркон просто не дал, так что пришлось ему шлёпнуть отметку о выезде в российский паспорт без отметки о въезде. Этим штампом я до сих пор отдельно горжусь.
Какую цель преследовала та нелепая процедура с допросом, догадаться несложно. В моём представлении, если ты видишь в любом российском мужчине врага, то наличие у этого врага второго паспорта для усыпления твоей бдительности делает его только более опасным, и надо разбираться с ним куда более внимательно, чем с другими терпилами, у которых нет таких возможностей маскировки. Ровно так и происходит в Израиле, и на московских стойках «Эль Аля», где даркон сам по себе ничьей бдительности не ослабляет, а наоборот, вызывает дополнительные вопросы: покажи второй паспорт, почему не живёшь в Израиле, как давно ты в нём не живёшь, бывал ли в арабских странах, и зачем... Отвечать мне не жалко, на рейс в Москву я из-за секьюрити не опоздал ни разу. Но в том-то и беда, что у украинских погранцов не было никакой реальной задачи что-нибудь у меня выпытать. Единственной целью собеседования был в чистом виде харассмент гражданского лица под предлогом суровых требований военного времени. И вот от этого харассмента они совершенно логично избавили меня как гражданина третьей страны, с которой Украина не хочет ссориться.
Вариант, предложенный Климкиным - уже не про бескорыстный харассмент, а классика клептократии. Чтоб миллионы россиян, ежегодно пересекающих границу Украины по личным делам, предварительно где-то регистрировались онлайн, нужен сайт, софт и хостинг с интеграцией с существующей базой данных погранслужбы. Сегодня ничего похожего у МИДа Украины нет. Чтоб оно всё возникло из ничего, нужен госбюджет, госзаказ и госконтракт. При этом Украина как государство по госконтрактам в сфере IT вполне дефолтна. Весь её IT-бизнес работает на заграницу. Если какая-нибудь Белоруссия бурно понтуется косвенной связью с киприотским офшором World of Tanks, то связь Украины с супермодным в макмире Clean My Mac - сугубая гостайна. Мой ЖЖ - первое и последнее место, где вы об этой порочащей связи прочли. И не просто так разработчики Clean My Mac пять лет скрывают своё украинское происхождение. Просто это страновой риск, о котором в проспекте эмиссии придётся говорить, а покуда ты не вылез на IPO, то можно и скрывать, вот они и скрывают.
Будут ли работать на Климкина создатели Clean My Mac? Очевидно, нет, если связи с украинским государством они считают порочащими.
Так где ж его ведомство купит софт?
А там же, где покупают российские коллеги.
То есть тупо возьмут некий опенсорс, сделанный в Калифонии.
И какие-то близкие родственники Климкина выдадут его за собственную разработку, чтобы потом продать МИДу как уникальный, по госзаказу созданный, авторский продукт.
Просто следите за руками.
Когда под знамёнами патриотизма ставятся некие беспрецедентные в мире ИТ-задачи, то это всегда означает, что нашёлся новый предлог украсть деньги.
Хотите со мной поспорить? Следите ровно за этим госзаказом.
Во что обойдётся ведомству Климкина интерфейс декларирования для россиян.
И кому конкретно он будет оплачен деньгами бюджета.