Литва, Польша, Германия и забытый Холокост

Mar 04, 2017 08:44

Литовская писательница Рута Ванагайте год назад выпустила документальное историческое исследование «Mūsiškiai» («Наши») - о Холокосте и той роли, которую сыграли в нём власти, общественные институты и рядовые жители тогдашней Литвы.

Read more... )

литва, холокост, германия, польша, история

Leave a comment

Comments 143

taxfree March 4 2017, 06:19:27 UTC
Тут стоит также упомянуть о причинах такого отношения литовцев к евреям. Ведь до 1939 года евреи и литовцы достаточно мирно существовали вместе. Значит в период 35-41 годов кое что произошло. Особенно 39-41 года. Что кстати ни коим образом не оправдывает геноцид еврейского населения. Но ради правды это стоит также помнить. Кстати, вы в курсе роли японского консула в Каунасе в начале войны? Как он спасал целые семьи евреев? Не хотите написать об этом? История очень занимательная.

Reply

crazyden75 March 4 2017, 09:50:48 UTC
Я так понимаю, речь идёт о насильственном присоединении к СССР. Непонятно, каким образом в этом виноваты евреи. Кроме того, следует отметить, что куски от Литвы отщипывала и Германия всё в том-же 39-м, что не помешало её населению радостно приветствовать наступающие нацистские войска уже в 41-м.

Reply

taxfree March 4 2017, 09:57:01 UTC
Нет, речь о преобладающем еврейском штате в карательных органах ОГПУ на окукупированных СССр территориях. Причем большей частью в новые властные структуры там пошло именно местное еврейское население. Оно же активно участвовало и в подпольной борьбе в буржуазной досоветской Литве

Reply

crazyden75 March 4 2017, 10:14:14 UTC
А можно ссылку на подтверждающие всё это документы ? Просто я неоднократно сталкивался с утверждениями о засилье евреев во властных структурах довоенного СССР, которые после минимальной проверки фактов рассыпаются по кирпичикам, поскольку основаны на лжи, недоговорках и подтасовках.

Reply


irsi_ru March 4 2017, 06:44:28 UTC
> Из бесед пленных военнослужащих становится ясно, что никакой принципиальной разницы между СС и Вермахтом не было - ни мировоззренческой, ни поведенческой.

С учетом того что в вермахте служило примено 250 000 евреев, а "идеальным немецким солдатом" был Werner Goldberg, еврей разумеется, становится особенно интересно, ога? А заодно - становится понятно откуда берутся евреи-русофобы, типа тебя. :)

Reply

valroma March 4 2017, 06:47:06 UTC
А при чем тут русофобы?

Reply

irsi_ru March 4 2017, 06:48:24 UTC
Да все просто - чертовы русские 250-ти тысячам евреев такой гешефт сломали - за что же им и их потомкам их любить?

Reply

valroma March 4 2017, 11:10:38 UTC
Какой гешефт?

Reply


microgenius March 4 2017, 06:48:00 UTC
Такая реакция современников (в Литве, Польше, да и в России, пожалуй), как бы намекает на возможность повторения тех событий в недалеком будущем. Случись оказия, толпы народа снова поделятся на тех кто и тех кого, и трубы задымят с новой силой.

Reply

irsi_ru March 4 2017, 06:57:47 UTC
Нет, следующими в европах будут геноцидить мусульман. Антимусульманские карикатуры из журнальчиков типа Charlie Hebdo почти один-в-один повторяют антисемитские карикатуры из Der Stürmer. Кстати его издателя в результате повесили...

Reply

microgenius March 4 2017, 07:02:16 UTC
Был месяц назад в Париже, как раз купил один выпуск Ебдо, ознакомится. Не нашел там ни слова о мусульманах. Куча карикатур на Путина, Ле Пен ихнюю, другие инфоповоды из ЕС. Мне было не интересно, ибо я этих персонажей даже не знал.

Может вы путаете антиеврейскую кампанию в той Германии против карикатур на текущую повестку дня?

Reply

irsi_ru March 4 2017, 07:03:35 UTC
Ну видимо им доходчиво объяснили... :) Такие типчики только так и понимают :)

Reply


chmyrnovich March 4 2017, 07:01:42 UTC
Как тут не вспомнить фразу из диссертации министра хуячечной Мединского:

"... главная цель исторической науки - приносимая ей польза для России..."

Reply


anna_bpguide March 4 2017, 07:18:03 UTC
спасибо

Reply


Leave a comment

Up