Вчера отказали в УДО Олегу Навальному. Администрация колонии представила рапорты, согласно которым он так и не встал на путь исправления:
отказывался соблюдать режим отбоя, спал на лавке, оставлял хлебные крошки на столе и не производил доклад по форме. Так что сидеть заложнику до лета 2018 года.
А сегодня с утра пришли к обыском к
Зое Световой.
Если кто вдруг не знает, это журналистка и правозащитница, один из главных сегодня у нас специалистов по судебно-тюремной тематике.
В последние полгода мы с ней часто встречались: она освещала и
мой собственный процесс в Пресненском суде, и
дело Варвары Карауловой в Московском окружном. Ей первой я переслал
своё последнее слово, ещё до оглашения в суде, чтоб успела
поставить на сайт «Открытки» (оно там вышло на полчаса раньше, чем здесь)…
Что можно искать дома у журналиста и правозащитника, если его основная деятельность за последние 25 лет - ходить по судам и тюрьмам, писать про это
статьи и
книги, входить в ОНК, обсуждать реформы судебного и пенитенциарного законодательства? Всё, что такой человек делает - публично, на виду.
Но это здравый смысл, а у чекистов - собственная логика.
Приходить с обыском нужно не туда, где можно что-нибудь найти, а к тому, кто тебе просто не нравится. Обыск в таких случаях -
не процессуальное действие, а воспитательное. Думаете,
планшеты и смартфоны детей Навального, или игровые приставки журналиста, обвинённого в публикации экстремистской статьи, всплывут в суде в качестве вещественных доказательств? Вот и чекисты тоже так не думают. Но сломать в 6 утра дверь в квартире, вломиться туда толпой омоновцев с понятыми, перевернуть дом вверх дном, вынести деньги и технику - это показательное шоу новейшей опричнины.
О предлоге для сегодняшнего гоп-стопа
в Фейсбуке пишет Тихон Дзядко:
у моих родителей дома в Москве проходит обыск по делу ЮКОСа и Открытой России
Оказывается, и такие дела у нас расследуются в последний день зимы 2017 года...
А как же «предвыборная методологическая оттепель»? - спросите вы.
Вроде как Дадина оправдали и освободили, статью 212.1 отменять собираются, и вообще, весна в воздухе...
Увы. Даже если в какой-то из пресловутых башен созрел сценарий потешной либерализации, его сегодня невозможно реализовать. Потому что по всей большой стране, в региональных и федеральных управлениях МВД, СК, ФСБ и прокуратуры, в районных и областных судах сидят псы, которым 5 лет назад дали команду «фас», и унять эту свору сегодня уже невозможно. Ей наплевать на башни, на оттепель, на скрытые сигналы, на методички методологов, методистов и адвентистов седьмого дня. ИК-5 в Рубцовске на Алтае
«не слышит» решений Верховного Суда. В Курганской области Евгению Чудновец
переводят в карцер, узнав о том, что
генпрокуратура считает её невиновной. Вернуть эту людоедскую машину обратно в правовое поле было бы куда сложней, чем в своё время спустить псов с цепи.
Так что даже если кто-то там в башнях действительно надумал временно унять стихию беспредела и правового нигилизма - система, похоже, давно вышла из-под контроля, и ни на какие тонкие «сигналы» уже не реагирует.
Update:
много подробностей про обыск у Зои Световой. 10-12 силовиков в штатском, не предъявляя документов, роются в книжных шкафах журналистки. Следователь по особо важным делам Нигматуллин сообщил, что обыск связан с делом №18/41-03, где код 03 указывает на год его возбуждения. Это первое дело ЮКОСа, и силовики подозревают, что деньги, недоплаченные в казну в виде налогов, акционеры нефтяной компании «отмывали» через некоммерческие организации. Например, прятали между страницами в книгах, которые хранятся в квартире у Зои Световой.
Update:
Следственный комитет объяснил причины и цели обысков.