В Госдуму внесён
очередной законопроект о признании Яндекса нежелательной организацией, иностранным агентом и суммарным ответчиком за материалы всех СМИ, использующих кириллический алфавит в сети Интернет.
Зачем такой проект внесён в предвыборном году - вопрос риторический. Накануне составления партийных списков к выборам в Думу VII созыва только ленивый депутат не рвётся выслужиться, напомнить о себе как о пламенном борце с «пятой колонной», Интернетом и тлетворным влиянием Запада. При этом собственных идей как не было, так и нет, но их уже особо и не нужно, потому что за предшествующие годы принят ворох дурных законов, которые можно творчески переработать, меняя в них местами подлежащее и сказуемое, и выдать результат за оригинальное законотворческое произведение. Ровно по такому рецепту, из чужих кубиков, составлен и новый Проект №1004188-6. Про каждое его положение сразу видно, из какого уже принятого нормативного акта оно выдернуто методом copy/paste. Норма про ответственность стырена из «закона о забвении», про 20% - из закона об ограничении контроля иностранцев над российскими СМИ.
Яндексу от этого не легче. Каждый очередной высер думцев, жаждущих выслужиться перед своим партийным начальством, вынуждает лидера российского интернет-рынка терпеливо объяснять, почему новая инициатива противоречит и действующему законодательству, и здравому смыслу, и почему требования авторов законопроекта не представляются исполнимыми.
Cогласно закону о СМИ, редакция, главный редактор и журналист не несут ответственности за распространение сведений, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора нести полную ответственность за распространяемую им информацию, даже когда эта информация дословно воспроизводит весь текст или фрагменты публикации в СМИ. При том что у СМИ уже есть обязанность проверять достоверность и законность публикаций, деятельность СМИ уже регулируется и контролируется, -
пишут юристы Яндекса в отзыве на новый законопроект. Но чует моё сердце, что это в очередной раз попытка диалога с глухими.