По-моему, очень симптоматично, что
уход с российского рынка иностранных брендов средней ценовой категории (супермаркеты Stockmann, одёжка от American Eagle, River Island, Esprit и OVS, машины Opel, Chevrolet, Seat и Honda) сопровождается бурным ростом в самом верхнем ценовом сегменте.
На одёжном рынке Hermes в два раза увеличивает площадь бутика в ГУМе, Michael Kors открывает в Москве первый в мире мужской бутик, Dolce & Gabbana - самый большой магазин в Третьяковском проезде.
В два с половиной раза выросли в 2015 году продажи в России автомобилей марок Rolls-Royce, Mercedes-Maybach S-Class, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Чуть-чуть снизились продажи Bentley и Maserati, но не на столько, чтоб их производителям задумываться о сворачивании лавочки вслед за «Опелем» и демократичными моделями «Шевроле».
Откуда берётся такая вилка, долго гадать не надо. Достаточно сравнить данные Росстата о падении реальных доходов дорогих россиян, с
бурным ростом долларового жалования у топ-менеджеров крупнейших российских госкорпораций. Покуда миллионы граждан
уходят за грань нищеты, оказавшись ниже прожиточного минимума в 3,5€ в день, номенклатуре с её растущими долларовыми доходами становится всё тесней в существующих бутиках Hermes и салонах Maserati.
По-моему, тут всё совершенно естественно и закономерно.
Прощай, средний класс. Здравствуй, номенклатура со спецраспределителями. Всё отличие от 1970-х годов - в том, что сегодня там распределяют не товары, а долларовую выручку. Товары номенклатура потом покупает себе сама. Но, может быть, на следующем витке задумаются и о распределителях.
А вы ещё спрашиваете, о чём был сегодняшний митинг в Чечне.
Покупателям «Роллс-Ройсов», «Феррари» и «Майбахов» срочно понадобилось объяснить телезрителю, что в его нищете виноваты Шендерович и Макаревич. Зря что ли у них такие фамилии.