Остолбенительный в своей глупости
феминистский наброс во вчерашней Кольте позабавил педалированием свежей и искромётной аналогии. Оказывается, видеть в женщине женщину - то же самое, что антисемитизм. А вслух сказать про женщину, что видишь в ней женщину - практически Холокост.
Вспомнилась
умная статья Баунова в Слоне - про высосанную из непонятного хуя виктимность, которую начинают пестовать и лелеять всякий раз, когда нужно на кого-нибудь напасть.
Изобразить себя, почувствовать себя в позиции гонимого меньшинства, испытать горечь и обиду, тревожный восторг обездоленности, - Баунов прекрасно сформулировал пафос колонки на Кольте, автор которой ухитряется каким-то образом увязать в один чудовищный сексистский заговор против женщин «Медузу», The Village, Катю Кермлин, авторубрику на «Эхе» и Надю Толоконникову (посмевшую лайкнуть
антифеминистский статус Игоря Белкина). Каким-то образом все перечисленные в ответе за проявления сексуального и домашнего насилия в РФ. Вот не лайкнула бы Толоконникова статус Белкина, скольких изнасилований и избиений по всей России можно было бы избежать!
Инверсия произведена в точности по Баунову: автор колонки выступает в качестве полпреда всех изнасилованных и замученных в России женщин, и от их имени берёт на себя свободу записывать в «сексисты» всех, кто ей почему-либо не понравился за последнюю неделю комфортного зависания в соцсетях.
На самом деле, это история вообще не про гендер, феминизм, кликушество или зашкалившую политкорректность. Это просто наглядная иллюстрация одной истины, которую многие не хотят видеть и понимать. Тоталитаризм не завозят на Землю с Марса, и не выращивают в пробирке в лабораториях условного Уралвагонзавода. Тоталитарное мышление сидит у каждого из нас в подкорке. В каждом индивидууме (а не только в стаде) заложена скрытая потребность обличать, бичевать, клеймить, выводить на чистую воду «злодеев» и врагов рода человеческого. В качестве дубины тут пригодна абсолютно любая идеология - религиозная, политическая, националистическая. Феминизм в точности так же удобен и инструментален для этих нужд, как Ислам или евразийство.
Картинка рисуется всегда по одному шаблону. Есть некое множество праведников (женщины, правоверные, истинные арийцы-евразийцы). Есть могущественная злая сила, ищущая их погубить, растоптать, унизить и оскорбить (сексисты, кощунники, жиды-атлантисты). Пруфы насасываются легко и свободно: Толоконникова - сексист,
убитые французские карикатуристы угрожают мусульманам Грозного, Ротшильды-Ходорковские собирают
крестовый поход против Святой Путинской Руси). И всё, пошла плясать губерния.
Случай с колонкой в Кольте - это просто очень химически чистый лабораторный эксперимент: как в два притопа и три прихлопа строится кейс для осатанелой, Савонарола-style, нетерпимости из самой невинной правозащитной темы о защите женщин от бытового насилия. Строится он по тем же в точности шаблонам, по каким Гитлер в своё время придумывал геноцид судетских немцев, а телеканал «Россия» 66 лет спустя - смертельную угрозу крымчанам от боевиков «Правого сектора». Потому что механизм формирования нетерпимости - он всегда одинаков. Как и те участки подкорки, к которым такая проповедь призвана взывать.
Это история не про феминизм, Дугина, Гитлера, политкорректность и толерастию. Это история про архаичное сознание, намертво подсаженное на «образ врага», которое ищет себе прописку в XXI веке. И путём несложных манипуляций её всегда находит.