Как я стал читателем РБК

Oct 02, 2014 12:28

Сказал бы мне кто в начале года, что я к осени перестану читать Ленту.Ру, и при этом начну несколько раз в день заходить на РБК, я б такому человеку сразу подсказал телефончик знакомого психиатра (среди моих сокурсников есть толковые).


Но, слава Богу, среди моих собеседников в ту пору не нашлось такого Нострадамуса - так что и обижать человека зря не пришлось.

А меж тем, ровно это в последние полгода и случилось. Лента.Ру не только пропала из моих закладок, но и во френдлентах ссылок не попадается. Меж тем, сайт РБК за считанные месяцы превратился из серого и обезличенного чтива для «красных директоров» и госчиновников в яркое деловое и общественно-политическое издание, в поставщика профессионального журналистского контента. Главная страница сервера РБК стала местом, куда можно спокойно ходить и за оперативными новостями, и за эксклюзивом, и за историей вопроса, и за пресловутыми лонгридами, и даже за вот такими репортажами, которые сегодня невозможно представить себе на страницах «Коммерсанта», Газеты.Ру или Ленты... После медийной зачистки последнего полугодия ловишь себя на советском вопросе «Как такое вообще разрешили печатать?!» Хотя, с точки зрения профессиональной, куда важней в этом материале степень проработки темы и число людей, в этом задействованных...

[Про новый дизайн РБК]К редизайну, который там выкатили в начале недели (см. скриншот выше), у меня довольно много вопросов. То есть буквально сразу вижу, что б я в нём срочно допилил, ради ясности и интуитивности, а от чего бы отказался... Но достаточно раз взглянуть вот на эту, совсем ещё свежую, кашу, чтобы ощутить серьёзность преобразований. Такое чувство, как будто к дизайну - впервые за 18 лет - подпустили не только акционеров и отдел продаж, но и арт-директора, и, страшно сказать, шрифтовика... Я, может быть, и не из тех читателей, кого можно напугать допотопными стилями вёрстки (френдов по сей день читаю в S1), но мне кажется довольно логично, чтобы такое обновление контента подчёркивалось визуальным доведением до ума. При этом, конечно, очень тонко, что до боли узнаваемые элементы макета из 90-х там пытаются сохранить. Потому что красные директора и госчиновники - тоже целевая аудитория, и незачем создавать у них дискомфорт.

Посмотрим, как дальше у них пойдёт, и долго ли дадут работать по-взрослому.

рбк, пресса

Up