Давно и не нами замечено, что последним прибежищем негодяев является патриотизм.
Когда некую экономическую норму невозможно обосновать аргументами, апеллирующими к здравому смыслу, на свет Божий появляются доводы типа "за державу обидно". Потому что когда обидно, то и думать не надо. Надо кому-нибудь въебать, и этим утешиться.
Лоббисты от копирастии усвоили это правило на ура. Поэтому к Путину в Сочи подкатывали не американские менеджеры Sony Pictures, Warner Brothers, Universal, XX Century Fox и MPAA, а представители отечественного кинобизнеса, нанятые для фронтирования чужих интересов. И они рассказывали, как Интернет убил в России кинорынок, на примере фильма «Легенда №17». Путин растрогался, и велел депутанам срочно принять тот закон, который им подсунут на утверждение лоббисты MPAA. Теперь давайте разберёмся, о чём Путину забыли рассказать.
Вопрос №5: чьи прибыли защищает антипиратский закон?
Довольно очевидно, что от торрентов и скачивания страдают не все кинокартины, которые сняты, а только такие, в бюджете которых заложены миллионы, десятки, сотни миллионов долларов на маркетинг. Потому что картину, у которой такого маркетингового бюджета нет, никто банально не увидит. Кинотеатры просто не возьмут её в прокат. Единственный шанс такой картины оказаться на слуху, претендовать на выручку от телеканалов и DVD - как раз те самые торренты и стриминговые порталы, где её можно посмотреть бесплатно. Фильм «Борис Годунов» Владимира Мирзоева собирались прокатывать в России тремя экранами. Но так и не собрались. Зато сотни тысяч россиян посмотрели его в торрентах, и это стало убедительным аргументом для закупки фильма Первым каналом.
Давайте посмотрим, какие фильмы в постсоветской России собрали
кассу больше 5 миллионов долларов. Это «Аватар», «Шрэк», «Мадагаскар», «Трансформеры», «Ледниковый период», «Кот в сапогах», «Железный человек», «Сумерки», «Гарри Поттер». Действительно, среди них затесался один как бы российский фильм, «Ирония судьбы. Продолжение», но, по необъяснимой иронии судьбы, его прокатчиком, то есть получателем всех легальных российских сборов, является компания «Двадцатый век Фокс СНГ»,туземный филиал калифорнийского холдинга Руперта Мэрдока. По странной случайности, он же работодатель депутаны Сергея Железняка до перехода в Госдуму. Когда Железняка спрашивают, откуда у него миллионы долларов на отправку дочерей в Швейцарию, он предъявляет справку от Мэрдока. С учётом этого обстоятельства роль Железняка в редактировании антипиратского закона к третьему чтению трудно переоценить.
По тем данным, которые российские лоббисты американской MPAA представили Путину в Сочи, на долю отечественных картин приходится сегодня 13% отечественной кассы. То есть из каждого доллара, который антипиратский закон призван теоретически защитить, 87 центов уедут в США автоматом. Но тонкость заключается в том, что и оставшиеся 13 центов уедут в точности туда же. Даже если фильм снят физически в РФ, как та самая «Ирония судьбы», бенефициаром от проката остаётся Голливуд. Все разговоры о поддержке российского производителя - чистейшее наебалово. Которое может выглядеть убедительным только для краба, забаненного на Гугле. На самом деле, в России не существует ни одной продюсерской компании, которая бы могла реально обосновать ущерб от распространения её продукции в торрентах. Все такие компании расположены в штате Калифорния и входят в Motion Pictures Association of America. И все люди, защищающие бизнес этих компаний в России, получают оттуда лоббистские бюджеты для Третьего мира. То есть являются теми самыми иностранными агентами, против которых недавно принят драконовский закон. От компаний, расположенных в США, копирасты получают в разы и на порядки больше денег, чем «Мемориал» или «Голос». На эти деньги они ебут мозг Путина в Сочи. Судя по результатам, ебут довольно успешно. Но нам, не забаненным на Гугле, трудно понять логику принимаемых в итоге решений. Зато мы можем понять ход мыслей условного "патриота", которому забыли рассказать, чью сверхприбыль он защищает на самом деле.
Предыдущую серию FAQ по антипиратскому закону
можно видеть здесь.