Экономия на мозгах

May 15, 2013 13:54

Прекрасная sapovich интересуется: как может приличная компания размещать свой офис в ебенях?!

И, честно вам сказать, у меня нет никакого вразумительного ответа на этот вопрос.


Ну, то есть я, конечно, всё понимаю и про экономию денег, и про то, что арендная плата для хай-течной компании - это убытки в чистом виде, и про то, что место промышленности - в промзоне. Которую, по-хорошему, лучше бы вообще куда-нибудь вынести подальше от человеческого жилья, за городскую черту.

Но товарищи дорогие. Это до какой же степени нужно не ценить своих сотрудников, предлагая им тратить три-четыре часа в день, каждый день, на поездки в офис и обратно!

Не тратить лишних денег на аренду - это святое. Интернет-компания, у которой на пафосный офис в пределах бульварного кольца ушло больше денег, чем на разработку продукта - это epic fail по определению. Но у этой проблемы, как и у любой другой, есть два решения: тупое и рациональное. Арендовать по дешёвке угол в заводском цеху у МКАДа, куда никогда не доедет потенциальный партнёр, и где самая банальная курьерская доставка превращается в боевой квест - тупое решение. А рациональное - оптимизировать производство так, чтобы сотрудникам, способным работать на удалёнке, не приходилось без необходимости таскаться в офис. Для совещаний и переговоров, планово случающихся два раза в неделю, совершенно необязательно платить за переговорку 365 дней в году (предварительно её за свой счёт оборудовав). Встречи с партнёрами, клиентами и подрядчиками можно вообще проводить на нейтральной территории, в кафе. Опять же, перед тем, как рассматривать "дешёвые" варианты аренды у чёрта на рогах, стоит вникнуть в смысл понятия «коворкинг».

Короче, если полагаться на свои мозги, то всегда можно найти разумные и приемлемые решения.
А если компания их не ищет - то работать в ней не стоит и начинать, ни за какие деньги.

бизнес, стартап

Up