В ресторане «Закарпатские узоры», что у Абельмановской заставы, сегодня застрелили 45-летнего решальщика по имени Адиль Назим оглы Махмудов. Служба решальщиков и опасна, и трудна, об этом ещё Тарантино в известной фильме нам рассказывал, так что удивляться тут особенно нечему.
Однако ж примечательна должность, на которой трудился покойный Назим оглы. Он работал в представительстве правительства Мурманской области при правительстве РФ.
Честно говоря, мне не интересно даже спрашивать, какой чиновник и за какие деньги продал бандитствующему в Москве азербайджанцу должность представителя Мурманской области в Белом Доме honoris causa. Грань между госслужбой и бандитизмом в наших краях стёрлась так давно и основательно, что если завтра все братки поменяются местами с чиновниками, то разницы никто, пожалуй, и не заметит - ни на совещаниях, ни на разборках. Интересней другое.
Недавно прекрасный слоновий колумнист-международник г-н Баунов, которого
я много и с удовольствием читаю, наткнулся на
мой пост про МИД и синие корочки, и тут же вспомнил годы, проведённые в Евросоюзе на должности штатного соловья мидовской пресс-службы.
Мемуарами он поделился с читателями уважаемого издания, чтобы объяснить им, для какой именно категории спецсубъектов МИД РФ требует безвизового въезда в страны Шенгенского соглашения:
В посольстве, где я работал, у шофера посла был синий паспорт, и у второго шофера был синий паспорт, и у поваров - синие, и у учительниц посольской школы, и у садовника, и у бухгалтеров, и у секретарей-машинисток, и у шифровальщиков, и мало ли у кого. А какой вы хотите, чтобы у них был, - дипломатический? Дипломатический - у дипломатов. И ни мы, ни Европа не готовы уравнивать в статусе дипломата с поваром, конюхом и плотником. Но и жить им по обычному, как туристам, тоже как-то не очень.
Эта байка удивительна и сама по себе. Потому что МИД РФ, как явствовало из его же собственных разъяснений, добивается для обладателей синих паспортов всего лишь свободного безвизового въезда на срок до 90 дней без права на работу по найму. А у всех шофёров, поваров, учительниц, садовников, бухгалтеров, конюхов, массажистов, педикюрш и сомелье, состоящих в штате посольства - как минимум годичный контракт, а также необходимая для его выполнения рабочая виза, по меньшей мере на тот же срок непрерывного пребывания. Эту визу конюхи с массажистами получают не сами, её за них оформляет МИД, он же её и оплачивает. Так есть сейчас, и этот порядок ни на йоту не изменится, если дать всем этим педикюршам безвизовый туристический въезд. Так что напрасно г-н Баунов прикрыл срам своего бывшего начальства техническим персоналом. Персоналу порядок оформления как раз по барабану: ему ни справок не надо собирать, ни в очередях у посольства мёрзнуть, и даже если бы вдруг кому-нибудь из массажистов посольской простаты коварные русофобы из ЕС решили бы вдруг отказать в рабочей визе, то это была бы не его проблема, а МИДа.
На самом деле, типичным представителем того самого номенклатурного класса, которому остро необходим свободный въезд в ЕС по синему служебному паспорту, является как раз покойный Адиль Назим оглы Махмудов. Согласно
ст. 12 действующего 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ему, как государственному служащему субъекта Российской Федерации, этот синий паспорт был положен. А вот объяснить шенгенским консулам цели своих деловых поездок в Евросоюз покойному, в отличие от мидовских конюхов и флористов, было бы затруднительно. Поэтому для господина Махмудова и множества его коллег - как по уголовному миру, так и по чиновническому корпусу - так важна героическая борьба за безвизовый въезд, которую ведёт господин Лавров, отказываясь подписать
уже согласованный с ЕС документ о визовых послаблениях для краснопаспортного быдла.