Министерство связи
подготовило постановление навстречу 1 ноября, когда вступает в действие печально известный ФЗ №139 о создании «чёрного списка» для блокировки нехороших сайтов.
По решению министерства, реестр запрещённых сайтов будет поддерживать Роскомнадзор. По аналогии с Федеральным говносписком экстремистских материалов, реестр будут публиковать на специальном сайте, чтоб никто не мог сослаться на неведение.
Прописанная в законе процедура аккредитации негосударственных запретителей в постановлении министерства отражения не нашла. Таким образом, учтена рекомендация РАЭК не плодить негосударственные шарашкины конторы, представляющие не пойми кого, которые наделялись бы полномочиями фильтровать контент под вывеской «саморегулирования». Яндекс доволен. А мне опыт подсказывает, что наши чиновники и сами справятся с задачами охоты на ведьм, им для этого не нужны советчики. Как только найдётся желающий проплатить блокировку сайта конкурента, исполнителя в госструктурах он найдёт и без помощи «саморегулирующих» денежные потоки посредников.
За внесение в чёрный список сайтов с детской порнографией будет отвечать МВД, за пропаганду подросткового суицида - сам Роскомнадзор, за наркотики - ФСКН. По последнему пункту уже накоплен некоторый опыт, о котором полезно вспомнить.
В разное время в
чёрные списки, рассылаемые сотрудниками Наркоконтроля по библиотекам и книготорговым сетям, успели попасть «Королева юга» Переса-Реверте, «Роман с кокаином» Агеева, «Пляж» Гарленда, «На игле» Ирвина Уэлша, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона, «Семь лепестков» Сергея Кузнецова, «Апгрейд обезьяны» Александра Никонова, «Растаманские сказки» Дмитрия Гайдука, а также сочинения Станислава Грофа, Тимоти Лири, Алистера Кроули, Уильяма Бэрроуза и Филиппа К. Дика. Если кто-нибудь случайно читал эти книги, он может засвидетельствовать, что к пропаганде наркотиков они имеют не больше отношения, чем «Морфий» Булгакова, «Записки о Шерлоке Холмсе» или «Анна Каренина». Но никто не отменял закон Паркинсона: если посадить свору чиновников на зарплату и озадачить их составлением чёрных списков, то эти списки будут пополняться до тех пор, покуда не закончится бюджетное финансирование.
А там, глядишь, подоспеет закон об оскорблении чувств верующих, и учредится какое-нибудь Минкомкощунство, которому поручат фильтровать Интернет на предмет высказываний, противоречащих решениям Трулльского и Лаодикийского собора. Причём всю эту унылую инквизицию будет не сложней подвести под заботу об "охране детей", чем нынешний мартышкин труд по защите младенцев от Грофа и Переса-Реверте.