Удивительный пир во время чумы наблюдал вчера на Красном Октябре.
В Прогресс-баре на Digital October громыхала шумная вечерина, посвящённая обретению алкогольной лицензии. Тут же, за отдельным столом, редакция КоммерсантЪ ТВ справляла поминки по телеканалу, который в ближайшую пару суток должен прекратить вещание.
Тем часом, во дворе под громкий ностальгический DJ-set тусовалась приятная публика, собравшаяся на вернисаж
выставки Сергея Браткова «Шапито Moscow» в бывшем шоколадном цехе (этажом ниже телеканала До///дь). Там встретил нескольких сотрудников OpenSpace.Ru. Нынешняя редакция ресурса
прекращает свою работу завтра. Архив издания за весь период с мая 2008 съезжает на отдельный домен, название которого пока не называется.
А накануне в галерее «Триумф» открылась
выставка Арсена Ревазова «Один к двум». Там поминок не справляли, зато я много нового услышал о предстоящем избавлении Онексима от непрофильных интернет-активов: в холдинге заговорили о кризисе, и стало не до грибов. Говорят, что Сноб уцелеет, потому что является имиджевым для учредителя, но с кучей сопутствующих проектов, и в медиагруппе «Живи», и в холдинге РБК, расстанутся без сантиментов.
Понятно, конечно, что закрываются в первую очередь те контент-проекты, которые не генерят учредителю немедленного бабла. Но всё равно неуютно от всей этой внезапной суеты про оптимизацию, в которой не заметно ни одной идеи про повышение выручки. У нас и так доля проектов, генерирующих оригинальный контент, составляет не больше 16% от рынка, против 35% в англоязычном сегменте. Если весь эффективный менеджмент в нынешнем кризисе сведётся к простой мысли о пользе экономии на производстве оригинальных материалов, то очень многих качественных ресурсов можем в близком будущем не досчитаться. Потому что качественный контент действительно дорог в производстве, и, чтобы экономически оправдать его создание, нужен коммерческий ум и талант, опирающийся на стратегическое видение перспективы. А чтобы тупо резать косты, достаточно эффективного менеджмента в дорогих пиджаках, ездящего на дорогих машинах.