Зачистка на Кудринской: как менты одолели сквер

May 19, 2012 17:15

Стоит мне лишь подумать, что идиотизм наших силовиков достиг своего логического предела, как мне тут же доказывают всю глубину моих заблуждений.

Вчера поздно ночью я сделался свидетелем разгона граждан в сквере на Кудринской.
О том, что разгон случится в ближайшие часы, легко было догадаться по обилию стянутых к площади автозаков и степени готовности съёмочных групп. Я приехал на Новинский бульвар заполночь из редакции «Слона», где отмечалось трёхлетие этого замечательного издания. В сквере было довольно тихо и спокойно: ни депутатов, ни пламенных революционеров, ни Ассамблеи, ни кухни. Люди (в основном молодые) спокойно беседовали, разбившись на небольшие группы, или, усевшись на скамейки, ковырялись в своих ноутбуках. Но все понимали, что в любую минуту может начаться зачистка. Поэтому людям без московской регистрации и подросткам настоятельно рекомендовали покинуть сквер, пока не началось.

Около двух часов ночи люди в форме начали свои странные маневры. Впереди шла группа ментов в серых кителях. Старший в мегафон призывал граждан очистить сквер. Эта группа поочерёдно подходила к каждой скамейке и к каждой компании в сквере и повторяла своё требование уже без мегафона. На вопрос, с какой стати мы должны уходить из сквера, старший группы сперва объяснил, что таково распоряжение его начальства. Поскольку ответ никого не впечатлил, а имя начальства так и не прозвучало, появилась новая версия. Сейчас на площади должна быть произведена уборка, пояснил главный мент, и мы должны уйти, чтобы ей не мешать.

Мы заверили гражданина полицейского, что не собираемся мешать уборке, и даже готовы помочь, если наша помощь потребуется. Кстати сказать, убирать было особенно нечего, потому что, видимо, незадолго до описываемых событий во всех урнах (а их в сквере не меньше дюжины) планово заменили все пластиковые мусорные мешки на совершенно новые. Но организаторы зачистки подошли к своему театру серьёзно: несчастные узбеко-таджики были мобилизованы для того, чтобы в половину третьего ночи вынести и эти, практически пустые, мешки. Впрочем, не сразу.

После того, как группа полицейских в сером обошла все дорожки и скамейки в сквере, она отодвинулась в сторону, и из автозаков к фонтану бросился отряд космонавтов с дубинками, в шлемах и камуфляжах. Молодёжь, завидев бегущих омоновцев, бросилась от них в направлении небоскрёба и Баррикадной. Люди, сидевшие на скамейке, остались сидеть, наблюдая за событиями. Омоновцам явно было лениво, они скрутили человек пять, в том числе пару пьяных и тех, кто споткнулся, убегая. Задержанных унесли в автозаки. Ещё, как позже выяснилось, было выставлено три кордона у выходов из сквера, там задержали ещё человек 10, простодушно выполнявших требование покинуть площадь.

Мы с Олей Романовой продолжали спокойно сидеть на скамейке у фонтана. Первая группа милиционеров вернулась и смотрела на нас укоризненно, однако никаких попыток нас зачистить или увещевать не предпринимала. Пришли узбеки-таджики в оранжевых светящихся куртках, вынули мешки из урн и ушли. Уборка заняла примерно минуту.

Менты бесконечно группировались и перегруппировывались. Видимо, указания, которые они получили по поводу зачистки сквера, были неясны или противоречивы. Ближе часам к трём мы решили, что пора бы уже поужинать. Романова направилась в Столешников, а за мной заехал Митя Борисов, с которым я вместе отправился в трижды разгромленный за дни инаугурации «Жан Жак» на Никитском бульваре. Митя был в белоснежной рубашке, как персонаж картины Сурикова про стрелецкую казнь, но, в отличие от стрельцов, в весёлом расположении духа: на Кудринской он зачем-то подошёл к группке из двадцати космонавтов, и, прежде, чем я успел его урезонить, предложил им покинуть площадь. К моему изумлению, команда была исполнена моментально. Омоновцы буквально растаяли в воздухе. Возможно, они просто давно уже мечтали об этой команде.

Насколько я понимаю, после нашего ухода в сквере никого не задерживали. Люди просто разошлись постепенно по своим делам.

Сегодня днём я проехал через Новинский бульвар и застал там поразительную картину. Все доступы в сквер замурованы металлическими заграждениями, вокруг которых по всему периметру дежурят эвакуаторы, автозаки, поливальные машины и человек 50 из разных силовых структур. При этом в самом сквере, по ту сторону заграждений, нет вообще никого и ничего - ни уборщиков, ни техники, ни людей, ни ментов. Там просто совершенно пусто.

Одним словом, операция по зачистке сквера на Кудринской площади прошла успешно. Противозаконный участок Москвы полностью нейтрализован, и прекратил свою работу. Теперь никакой москвич или гость столицы не может нарушить общественный порядок, присев на лавочке в тени деревьев, или прокатившись на велосипеде мимо фонтана. Госдеп посрамлён и полностью разгромлен. Враг не пройдёт.

PS. Группа депутатов муниципального собрания ВМО «Пресненское» направила открытое письмо генерал-лейтенанту Колокольцеву, пытаясь выяснить причины концентрации в районе Пресни такого количества полицейских, мешающих нормальной жизни граждан. Об ответе Колокольцева на это обращение ничего пока не известно. Вероятно, он слишком был занят разгоном и задержанием злоумышленников, пришедших в субботу к памятнику Булату Окуджаве.

москва, менты

Up