В конце мая были мы в Ханое, на ежегодной конференции «Измени сознание».
Там Коля Молибог и Дима Степанов, новые начальники Рамблера, презентовали несколько проектов, и умоляли до запуска ничего о них не писать.
Мне показалось, что совсем ничего не написать - это как-то не по-пацански. Понятно, конечно, что секретность, red tape, хуёмоё. Но можно ведь приколоться как-нибудь тонко. Глупость какую-нибудь написать, и пусть тиражируют.
Расслабленный под ярким вьетнамским солнцем гендиректор объединённой компании проделку одобрил. В результате я написал в Твитыре какую-то несусветную чушь - что в ближайшие дни стартует проект «
Рамблер Касса», где будут торговать авиабилетами. Дальше на протяжении двух суток отраслевая пресса выносила мозг томящимся в московском офисе представителям «Рамблера», а те, в свою очередь, в истерике звонили в Ханой, и спрашивали у генерального директора, о чём речь, и что он курил. Пришлось даже
признаться, что мы пошутили.
А сегодня в «Рамблере» действительно запустили авиакассу - не прошло и полгода:
Консолидировали в одну систему предложения от Агент.Ру, Eviterra, Sindbad, AWAD, Аэрофлота и Pososhok.Ru, нахлобучили удобненький дизайн - и получился натурально русский Kayak, чтобы не сказать Expedia. С поправкой, само собой, на русские реалии, где способов оплаты не один, а по меньшей мере восемь (пластик, нал, безнал, Яндекс.Деньги, WebMoney, «Связной», Qiwi, «Евросеть»). И все они в рамблеровской кассе показываются заранее. Так что если один и тот же билет Eviterra предлагает с оплатой по кредитке или налом, а хочется оплатить их Яндексом, то сразу видно, в какой Посошок с этим стоит соваться, а какой Синдбад не поможет горю.
Ещё там есть одна прекрасная задумка, которую я советовал реализовать друзьям из
Good.Ru, но они не прислушались: возможность расшарить найденный билетный вариант по СМС или электронной почте, сгенерировав на него постоянную ссылку. На первый взгляд, задумка трудна в реализации и контрпродуктивна: во-первых, данные о наличии билетов и их цене устаревают. Во-вторых, сама мысль о том, что покупку билетов можно отложить, способна отвлечь пользователя от немедленной покупки, а потом он возьмёт и купит в другом месте... Но ребята из «Рамблера» не испугались, и реализовали задумку весьма остроумно. Ссылку они генерят не вглубь системы бронирования (где её вызов, понятное дело, будет нагружать систему без нужды), а в свою же рамблеровскую корзину, которой присваивается уникальный порядковый номер. Если шаришь эту ссылку по УРЛу, то длина и синтаксис не имеют значения:
http://avia.rambler.ru/#{"cart":{"mode":"table","code":4311}} А если шаришь по СМС, то достаточно просто указать номер корзины. Адресат зайдёт на avia.rambler.ru, вобьёт этот номер в надлежащее окошко - и корзина окажется у него сразу перед глазами.
В общем, порадовали друзья из «Рамблера».