Минэкономразвития представило отрицательный отзыв на
законопроект № 603668-5, ограничивающий аппетиты российских чиновников при закупке дорогих автомобилей одним миллионом рублей за единицу.
Проект отзыва
размещён на сайте министерства. Там приводится три серьёзнейших аргумента, почему ректору нищего вуза или инспектору городских аптек нельзя запрещать покупку «Майбаха» за государственный счёт. Процитирую дословно:
расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут быть расходованы на такие цели как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и т.д.
Поэтому принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе.
Также следует отметить, что закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники.
Кроме того, установление конкретной суммы, которая предлагается для приобретения автомобилей в один миллион рублей, носит субъективный характер.
Перевожу эти три возражения госпожи Набиуллиной на простой русский язык:
* не нужно ограничивать воровство государственных денег при покупке автомобилей, потому что воруют ещё и на мебели
* может, «Майбах» и стоит дороже «Фольксвагена» или «Ниссана», зато он реже ломается, и в долгосрочной перспективе можно неплохо сэкономить на ремонте
* цифра в один миллион рублей на одно чиновничье авто - субъективная. Вместо неё можно поставить любую другую цифру ограничения. Поэтому давайте лучше не ставить никакую
В качестве иллюстрации последнего тезиса упоминается
альтернативный законопроект № 601773-5, где предложено установить потолок стоимости одного чиновничьего авто на уровен двух миллионов рублей. При этом отмечается, что цифра в 2 миллиона рублей - такая же субъективная, как и один миллион. В принципе, это универсальное возражение против любой попытки ограничить воровство. Потому что объективных цифр стоимости чиновничьего авто не существует.
О текущем положении дел с закупкой госчиновниками автомобилей дороже 2 миллионов рублей можно почитать табличную информацию на сайте депутата Гудкова:
раз,
два. Таблицы там выглядят так:
Выводы из исследования депутата Гудкова
просуммированы, например, здесь. Краткая выдержка, чтобы понять, какого рода государственные траты кажутся ведомству г-жи Набиуллиной объективными:
Дума округа Югра в 2008 году купила белый Audi A8 за 4 млн 173 тысячи рублей, администрация города Красноярска - серый AudiA8L за 4 млн 956 тысяч рублей, управление делами нижегородского губернатора Валерия Шанцева - сразу 10 черных AudiA8L по цене 3 млн 442 тысячи каждый, ФГУП «Госзнак» -темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 440 тысяч рублей, Федеральная служба по оборонному заказу - черный AudiA8L за 4 млн 8 тысяч рублей, правительство Мурманской области - черный AudiA8L за 4 млн 368 тысяч рублей, Федеральная антимонопольная служба - черный AudiA8L за 4 млн 980 тысяч рублей, Федеральная служба по тарифам - черный AudiA8L за 4 млн 480 тысяч рублей, Центральная базовая таможня - черный AudiA8L за 6 млн 830 тысяч рублей и четыре BMW525I по цене 2 млн 370 тысяч рублей каждый, ГУП «Гормедтехника» Москвы - темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 657 тысяч рублей, ГУП Агентство инвестиционного развития - белый BMW X6 за 5 млн 798 тысяч рублей.
По версии Минэкономразвития, все эти траты направлены были на то, чтобы сэкономить родному бюджету средства на последующий ремонт казённого автопарка. Правда, имеются и другие сведения. Например,
по данным Счётной палаты, только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова бюджет тратил 1,8 млн рублей в год. А содержание
Mercedes его коллеги из Саратовской области Павла Ипатова обошлось казне региона в 5,7 млн рублей за два года. Безо всякого ремонта, и в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Так что, видимо, дело тут всё же не в экономии.
NB. Отрицательный отзыв МЭР на законопроект № 603668-5 лукаво назван "проектом". То есть как бы министерство ждёт экспертных заключений, на основании которых бумага может быть ещё как-то отредактирована.
Заключения предлагают присылать на деревню дедушке по адресу
125993
ГСП-3, А-47, Москва
ул. 1-я Тверская Ямская, д. 1, 3
Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России
не позднее 2 ноября. Можно, впрочем, и электронной почтой, на адрес
SazonovaO@economy.gov.ru. Куда пойдут все эти экспертные заключения, и кто их там станет читать, не уточняется.
Электронное правительство в действии.