Федеральный список: гражданин соврамши

Sep 04, 2011 16:34

В продолжение вчерашней темы про Федеральный список экстремистских материалов - вот рассуждения человека, который считает это нелепое собрание случайных заголовков и интернет-адресов чрезвычайно полезным, а судебно-прокурорскую практику по нему - эффективной:

Зампрокурора Кировского района Уфы Амир Ахметов, добившийся запрета Mein Kampf, напротив, считает такую практику борьбы с экстремизмом эффективной.
- Это очень гибкая система. Нам главное - создать прецедент, который в будущем помогает нашим коллегам из оперативных служб заниматься изъятием запрещенной литературы и привлечением к ответственности тех, кто ее распространяет по всей стране, - говорит прокурор Ахметов. На замечание корреспондента Газеты.Ru о том, что Mein Kampf и сейчас можно свободно скачать в интернете, зампрокурора Кировского района возражает: с признанием книги экстремистской активных ссылок стало гораздо меньше. И приводит пример успешной работы:
- Был сайт, зарегистрированный в Бруклине, и полномочий прекратить его работу у нас не было. Это было зеркало списка Минюста, где были все те же материалы, но с указанием, где их еще можно скачать. Мы и этот сайт признали экстремистским, обратились к провайдерам с просьбой ограничить к нему доступ. Теперь ни в Яндексе, ни в Google его не найдешь, - говорит прокурор.
(Газета.Ру от 30 августа 2011)

Хочется ответить на этот монолог репликой из известной пьесы Булгакова: когда Вы говорите, Амир Раисович, такое впечатление, что Вы бредите.

Сайт-зеркало, где весь Федеральный список дан со ссылками на запрещённые материалы, называется minjust.net, зарегистрирован полтора года назад.
В самом Федеральном списке мне этот адрес обнаружить не удалось.
Зато в Яндексе содержатся ссылки на 540 документов с этого сайта. Ещё 533 ссылки на материалы этого сайта доступны в Гугле. Так что все возможные судейско-прокурорские победы над нехорошим зеркалом существуют лишь в воображении особо ретивых борцов с экстремизмом.

И это абсолютно закономерно.

Нет никакой проблемы наладить взаимодействие с Гуглом по поводу исключения из поискового индекса сайтов, содержащих варезы, троянские вирусы или детскую порнографию. Такие сайты Гугл может и по собственной инициативе блокировать, не дожидаясь обращений от компетентных органов.

А вот нынешнее минюстовское определение "экстремистского материала" и "экстремистского сайта" невозможно перевести ни на один человеческий язык. Потому что чёткое и внятное определение "экстремизма" отсутствует прежде всего в российском законодательстве. De facto "экстремистскими" в России признаются любые материалы, которые показались предосудительными какому-нибудь уездному силовику. Даже в Ватикане, где с XVI века действовал аналогичный нашему Федсписку Index Librorum Prohibitorum, основания для запрета книг были значительно более серьёзными, чем записка уездного полицмейстера, подмахнутая не читавшим эти книги уездным райсудьёй. Тем не менее, для обществ, соблюдающих конституционные гарантии свободы слова, ватиканский список служил не руководством к действию, а образцом клерикального мракобесия. В 1966 году сам Ватикан отменил свой список, чтобы не позориться перед цивилизованными странами. И, если 40 лет спустя в России этот позорный пережиток Средневековья был возрождён, довольно глупо рассчитывать, что в каком-либо цивилизованном обществе тексты и изображения начнут изымать из поисковиков, приводя свою Конституцию в соответствие со вкусами и суевериями прокурора Ахметова.

Поэтому для ограничения доступа к "экстремистской литературе", будь то «Бхагавад Гита» или картина художника Савко, Федеральный список абсолютно бесполезен. Единственное его применение - позорить российскую правоохранительную систему, выставляя её оплотом клерикально-чиновничьего мракобесия в глазах и собственных граждан, и всего мира. Для других нужд этот продукт лени, тупости и невежества силовиков абсолютно бесполезен. Как бесполезны и все те люди, которые участвуют в его создании. И веруют, в силу тупости, лени и невежества, что им таким способом удалось запретить в Интернете Mein Kampf.

закон, цирк, цензура

Up