Мысли о богохульстве

Feb 10, 2011 13:47

Если оценивать поведение отдельно взятого человека, то богохульство выглядит очень глупо и нелепо - причём совершенно независимо от того, верит ли этот человек в существование Бога, или нет. Примерно так же глупо и нелепо, как переругиваться с диктором, сидя у экрана телевизора. Потому что если ты не веришь, что Бог есть - значит, твоя брань у Него на вороту никак не повиснет. А если ты всё-таки веришь, что Он есть, что Он сотворил и тебя, и весь мир вокруг - то логично предположить, что и все твои претензии к этому миру и его Создателю сотворил Он же. Вслух высказывая эти претензии, странно ожидать, что окружающие тебя слушатели возмутятся и примут меры. А если на это рассчитывать не приходится - то зачем зря воздух сотрясать?

Если оценивать то же самое богохульство с точки зрения Бога, сотворившего Небо и Землю, то Ему вся эта bad publicity, которую Вы пытаетесь создать, совершенно по барабану. Что Вы о Нём думаете - Он и так знает. А переживать по поводу ущерба своему публичному имиджу - занятие, более свойственное для какого-нибудь Турчака, чем для Господа Бога, всемогущего и всеведущего.

Впрочем, возможна и третья точка зрения на эту проблему. Точка зрения людей, которые могут верить или не верить в Бога, но используют Его Имя для приобретения движимого и недвижимого имущества, торговли водкой и сигаретами, хождения во власть и для любых иных корыстных целей. Этим людям чужое богохульство действительно может представляться серьёзной угрозой, от которой им сам Бог велел как-то защититься. Например, путём подачи в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации. В точности это им Архиерейский Собор и рекомендует делать.

Только важно при этом понимать, что речь тут идёт о деловой репутации не Господа Бога, а тех бизнесменов, которые торгуют водкой, сигаретами, парковочными местами и отпущением грехов от Его Имени.

На мой взгляд, их деловая репутация и есть крайняя форма богохульства, возможная в современной России.

религия

Up