В понедельник президент Медведев нечаянно узнал, какой процент оправдательных приговоров выносят российские суды.
Ему об этом рассказала
советник юстиции Мара Полякова. В
расшифровке с официального сайта Кремля их диалог звучал так:
ПОЛЯКОВА: судьи боятся выносить оправдательные приговоры, закрывая глаза на дефекты следствия, игнорируют доводы защиты. По данным судебного департамента, всего лишь 0,8 процента оправдательных приговоров постановляется судами, из них около 40 процентов отменяются...
МЕДВЕДЕВ: Спасибо, Мара Фёдоровна. Я, честно говоря, единственное не понял из Вашего выступления, то ли ослышался, то ли Вы так сказали: сколько, Вы сказали, у нас оправдательных приговоров?
ПОЛЯКОВА: 0,8 процента.
МЕДВЕДЕВ: Я думаю, что это неточная цифра. Я, конечно, проверю, просто мне самому как юристу это любопытно. Я позвоню Председателю Верховного Суда.
ПОЛЯКОВА: По данным судебного департамента.
МЕДВЕДЕВ: У нас их, наверное, немного, но другие цифры назывались, не 0,8 процента. Я проверю просто, мне самому стало интересно... это очень важный индикатор. Но эта цифра, мне кажется, неточная. Я обязательно проверю, потом Вам расскажу о том, что мне удалось найти.
Отрадно сознавать, что Медведев шокирован цифрой в 0,8% оправдательных приговоров (точнее, в 0,48% - c учётом последующих отмен). И трудно не согласиться с президентом, что это очень важный индикатор, свидетельствующий о полном отсутствии любых признаков состязательности и объективности в российской судебной системе. Но вот как ухитрился президент РФ, юрист по образованию, дожить до 44 лет, не удосужившись выяснить этот общеизвестный, никем не оспариваемый факт - понять невозможно. И что за "другие цифры" ему назывались, если статистику вполне официально ведёт судебный департамент ВС РФ, чьи
данные за первое полугодие 2009 и цитировала Полякова.