Строго говоря, на картине Рубенса изображены два младенца. Их можно назвать Иоанн и Иисус, Ромул и Рем, Владимир и Дмитрий, Пат и Паташон - в зависимости от запросов текущего момента.
Не понял твоей глубокой мысли. Строго говоря, Рубенс писал картину "Младенец Иисус и Иоанн Креститель", и это в каком-то смысле ответ на вопрос, кто изображён на картине Рубенса. Разумеется, можно предположить, что там Чук и Гек, Путин и Медведев, Ромул и Рем, Тарапунька и Штепсель, но всё это вряд ли можно считать ответом на вопрос, кого изобразил Рубенс на своей картине.
не, там вон барашек нарисован - только по одному этому можно понять, что это Христос и Иоанн - тема общеизвестная, из картины в картину переходит. И не только у Рубенса. Пол-Европы завешено подобной аллегорией.
блин, а что, Иисус и Иоанн были знакомы уже в детстве??? я-то думал, они взрослыми встретились. и ещё странно: никто в комментах не помянул Кастора и Поллукса
это аллегория. младенцы, как символ невинности, ягненок - агнец, символ жертвы, который "переходит" от Иоанна к Иисусу. Мрачная атмосфера картины не сулит младенцам ничего хорошего. (как вы, наверное, помните, Иоанн был обезглавлен, Иисус распят)
Comments 11
Reply
Reply
Строго говоря, Рубенс писал картину "Младенец Иисус и Иоанн Креститель", и это в каком-то смысле ответ на вопрос, кто изображён на картине Рубенса.
Разумеется, можно предположить, что там Чук и Гек, Путин и Медведев, Ромул и Рем, Тарапунька и Штепсель, но всё это вряд ли можно считать ответом на вопрос, кого изобразил Рубенс на своей картине.
Reply
Reply
Reply
я-то думал, они взрослыми встретились.
и ещё странно: никто в комментах не помянул Кастора и Поллукса
Reply
В Евангелиях об этом не сообщается, но Мария и Елизавета были родственницами, а разница в возрасте между парнями была полгода.
Reply
Reply
Reply
Может быть правы те, кто хочет вводить религиозное воспитание в школах?
Reply
Reply
Leave a comment