Grolsch: тема раскрыта

Sep 30, 2009 18:09



В начале месяца ваш покорный слуга посетил новую пивоварню Grolsch в деревне Букело на востоке Нидерландов. По ходу выяснилось, что сами голландцы называют это пиво "Хрольш". Название это является прилагательным и на русский язык переводится как "хрольское", в честь населённого пункта Хролле, где в 1615 его впервые сварили. С тех пор Хролле переименовалось в Хрунло, а пивоварня пару раз переехала: сперва в Энскеде, а в нынешнем тысячелетии - на придорожный пустырь площадью 25 га у немецкой границы. Здесь за пару лет (2002-2004) отгрохали суперсовременный и суперэкологичный пивоваренный комплекс на 120.000 квадратов (со складами, офисами, музеем и электростанцией), способный производить до 600 миллионов литров "Хрольша" в год, если человечество согласится столько выпить.


Пока что в человечество влезает порядка 400 миллионов, из которых половину потребляют голлландцы, а остальное выпивается в 69 других странах мира. В частности, в России на долю "Хрольша" приходится 10% денег пивного рынка и 6% от общего литража. Потому что продукция относится к недешёвому сегменту - в частности, из-за дороговизны производства и импорта из Голландии. Поэтому с 2008 года "Хрольш" начали варить на пивзаводе в Калуге, что позволяет удешевить розничную цену бутылки до 40 рублей (без учёта планов правительства насчёт подъёма пивных акцизов до уровня водочных).


Как и всякая пивоварня с богатой локальной традицией, "Хрольш" варит много больше сортов пива, чем экспортирует...


...и разной тары у неё тоже значительно больше, чем один классический beugel, зелёный образ которого внедряет нам в сознание реклама:


Важной имиджевой составляющей этих бутылок является, как известно, пробка с проволочным рычагом swing top (в прежние годы - керамическая, но в последнее время изготовляемая из пластика). Трудно представить себе рекламу Grolsch, где б этот образ не фигурировал.


На самом деле, эта хитроумная конструкция была введена в качестве новомодного хай-тека в 1898 году, через год после покупки пивоварни Тео де Хруном (Theo De Groen). Когда спустя несколько лет де Хруну предложили перейти на более дешёвые в производстве алюминиевые пробки, он с негодованием отказался. В результате светлый образ вертящейся пробки стал важной частью корпоративного имиджа, хотя на практике лишь небольшая часть тары Grolsch сегодня ею увенчана.


На пивоварне в Букело пиво разливают и в бутылки с обычными пробками, и в жестяные банки по 0,33 литра, в пятилитровые бочонки и другую конвенциональную тару. Зато в сувенирной лавке при музее "Хрольша" продаются и наушники, и авторучки, и фонарики, и Бог весть какие ещё безделушки в форме знаменитого свингтопа.

Ещё сотню снимков из Букело можно видеть в моём фотоальбоме.

фото, пиво

Up