Таланский и Ольмерт: разгадка

Jun 09, 2008 00:17

В конце прошлой недели я интересовался, о чём молчит Моррис (Моше) Таланский, неожиданно заговоривший спонсор израильского премьера Ольмерта.
На этой неделе появились доходчивые ответы на этот вопрос.
Нашлись письма Ольмерта (на бланке министерства) к миллиардерам Шелдону Эдельсону и Рональду Арнелу.
Ничего в них неожиданного, такие ни к чему не обязывающие рекомендательные письма.
В общем, всё сходится: какие взятки, такие и одолжения. Мелкие.

Единственный эпизод с переводом 380.000 долларов, необъяснимым образом выпадающий из общей схемы с борзыми щенками, тоже прояснился слегка.
Нашлось письмо Таланского к Ольмерту, от 2002 года, с требованием те самые 380 тысяч вернуть (хотя раньше в суде он утверждал, что ничего об этих деньгах не знает, что и показалось мне подозрительно). Наверное, с учётом этого письма можно восстановить всю картину расстроившейся дружбы между Ольмертом и его спонсором.

Сперва, видимо, обоих устраивала модель сотрудничества "конверты за рекомендации".
Ольмерту нравилась идея иметь и тратить неучтённый кэш, а Таланский рассчитывал, что письма Ольмерта откроют ему двери в такие кабинеты, где дальше он уже сам, безо всякого Ольмерта, договорится обо всём.

Время шло. Деньги из конвертов Таланского утекали у Ольмерта между пальцев. При этом никакого полезного результата от рекомендательных писем спонсор не увидел. В итоге они договорились о новом формате отношений, отвечающем интересам обеих сторон. Договорились, наверное, по инициативе Таланского, думавшего, что он до сих пор тратил деньги бесполезно, а теперь исправит положение. Ольмерт (у которого таких Таланских была, вероятно, дюжина) думал, что перед расставанием надо снять с лоха больше денег, чем за весь предшествующий период.

По условиям этой договорённости, Ольмерт как должностное лицо не пишет письма, а лично обеспечивает выделение средств (бюджетных, околобюджетных, спонсорских) на некий проект в интересах Таланского. За это он получает откат, сопоставимый с прибылью самого бенефициара. Скажем, Таланский заработает на проекте 15 миллионов, и откатит из них пять на указанные Ольмертом счета.

Таланский, будучи дураком (в чём после его показаний не приходится сомневаться), считал, что Ольмерт у него в кармане, что Ольмерт ради отката в пять лямов порвёт себе очко на британский флаг, но транш обеспечит. Поэтому когда Ольмерт попросил о переводе в 380 тысяч (сумма беспрецедентная в их прежних отношениях), Таланский с лёгкой душой внёс указанные деньги со счета своей израильской пустышки. Это, видимо, и была та самая пустышка, куда Ольмерт обещал закачать 15 лямов бюджетных, околобюджетных, спонсорских денег. А Ольмерт, получив 380 тысяч через подставное лицо, счёл, что спонсор выложил всё, что мог, и больше интереса не представляет. На том история любви и закончилась.

Как дальше Ольмерт подпитывал иллюзии Таланского, как он его уговаривал запастись терпением, и как эти уговоры работали - тема для отдельного исследования (вернее, расследования). Но Ольмерт знал одну вещь. Рассказывать миру об этой истории Таланскому очень себе дороже. Он, может, и отомстит, но сам он сядет. А еврей, отягощённый женой, детьми и внуками, привыкшими считать его законопослушным миллионером, не очень хочет сидеть. Поэтому Ольмерт имел полнейшее моральное право рассчитывать, что Таланский забъёт ебало, как бы его ни кинули на 380 тысяч. Хотя бы ради сохранения всех остальных его денег.

Так оно, вероятно, выглядело в 2002 году, когда Таланский слёзно просил вернуть ему 380 тысяч.
А что поменялось к 2008, и в самом ли деле сегодня у Таланского возник шанс вернуть бабло, мне даже лень гадать.

ольмерт, коррупция, израиль

Up