О контроле загрязнения атмосферы

May 14, 2012 19:54

http://mygorod48.ru/people/user/61/blog/14346/

17 мая в 16,00 Гражданское Совещание Липецкой области проводит круглый стол на тему "Общественный экологический мониторинг: перспективы развития и взаимодействия с органами государственного и муниципального экологического контроля".
Всем кто хочет принять участие - напишите http://vk.com/id151368578

.......
В четверг на Гражданском совещании Липецкой области общественники рассмотрят вопросы контроля загрязнения атмосферного воздуха, планируется пригласить федеральные и местные компетентные службы.

Почти два года назад данный вопрос уже рассматривался в клубе Эколог, ниже резолюция общественников.

О контроле и оценке экологической  безопасности атмосферного воздуха  над территорией г. Липецка и  области.

Резолюция «круглого стола»   общественной организации липецкого областного клуба «Эколог».

г. Липецк.     06.04.2010г.

Город Липецк находится  в первой четвёрке городов с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Около 80% выбросов создаёт АО НЛМК. Высок и уровень транспортного загрязнения. Определённая работа по снижению  выбросов проводится  на  НЛМК и в других предприятиях области.   Деятельность Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области направлена на создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха.

Однако не все возможности  и нормы исполняются  в этом направлении. Комплексный индекс загрязнения  атмосферы (КИЗА) остаётся на уровне «высокий». Многие требования ГОСТ 17.2.3.01-86  «Правила контроля  качества воздуха населенных пунктов» и ГОСТ 17.2.3.02-78  «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» не выполняются. На неопределённое время затягиваются сроки образования санитарно-защитных зон и обеспечение качества атмосферного воздуха населённых мест  согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и 2.1.6.1032-01.   На многие километры тянутся факелы от объектов  НЛМК, видимые и осязаемые населением жилых зон Липецка и окрестностей. Не допустимым является отсутствие общегородского сводного проекта ПДВ.

Несмотря на фон, превышающий предельно  допустимые концентрации, возле посёлка  Матырский  строятся  многочисленные предприятия  особой экономической зоны и истребляются  особо охраняемые природные территории южного массива пригородного леса.

Пренебрежение градостроительными органами Липецка экологических требований,  заложенных в соответствующих законах  и СНиП-ах,  не способствует улучшению экологической обстановки и в настоящем и в будущем.

Обстановку осложняет  политика деэкологизации, проводимая высшей законодательной  и исполнительной властью (отмена обязательной экологической экспертизы, ввод в  действие новой редакции лесного, водного, жилищного и административного кодексов, постоянный пересмотр правил и норм и судебная практика, в основном направленная не на исполнение прав граждан).

Права граждан на благоприятную  окружающую среду, предусмотренные  Конституцией    РФ, во многом остаются простой декларацией.

Для  стабилизации и улучшения  чистоты атмосферного воздуха и  обеспечения  здоровья и прав граждан  на благоприятную окружающую среду  необходимо:

Ввести в  систему  своевременное оповещение о наступлении  неблагоприятных метеорологических  условий  (НМУ) и следующие за этим меры по сокращению выбросов  вредных  веществ в атмосферу и производство анализов под факелами основных источников выбросов.

Назначить и опубликовать номер телефона экологической безопасности для приёма  обращений  (жалоб) граждан.  Обеспечить соответствующее реагирование на эти обращения.

Установить срок образования  СЗЗ АО НЛМК и других предприятий  области, включая общие санитарно-защитные зоны групп  вблизи  расположенных  предприятий. Обратить особое внимание на проект общей СЗЗ от всех предприятий  особой экономической зоны «Липецк».

Разработать сводный  проект  ПДВ г. Липецка и на основании  этого проекта развивать  промышленность, транспорт и жилой комплекс.

Установить (утвердить) количество маршрутных постов и порядок непрерывного суточного отбора проб.

Назначить и обнародовать перечень специфических веществ-загрязнителей  в городах области и обеспечить производство анализов этих веществ.

Разработать и утвердить  регламент контроля диоксинового и  бенз(а)пиренового загрязнения атмосферы  и  земной поверхности.

При переселении людей  из СЗЗон предоставлять жильё  согласно социальных  норм.

Прекратить сквозное движение автомобилей общего назначения по внутренним (дворовым) территориям жилых зданий.

Застройку городов производить  в соответствии с требованиями СНиП  2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», обеспечивая нормативную  инфраструктуру жилых зданий и другие требования, обеспечивающие благоприятную среду проживания.

Использовать материалы (пункты) резолюции  конференции клуба «Эколог» «Проблемы  экологии и здоровья населения Липецкой области…»  от  20 октября 2009г., касающиеся  обеспечения чистоты атмосферного воздуха.

Просить Управление экологии и природных  ресурсов  Липецкой области провести координирующее совещание с участием  управлений федеральных  служб по Липецкой области  (Гидромет, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор) и областных управлений промышленности и архитектуры-строительства по вопросу  контроля и обеспечения экологической безопасности  атмосферного воздуха над территорией Липецкой области.

атмосфера, Липецк, загрязнение, контроль

Previous post Next post
Up