http://mygorod48.ru/people/user/61/blog/14346/ 17 мая в 16,00 Гражданское Совещание Липецкой области проводит круглый стол на тему "Общественный экологический мониторинг: перспективы развития и взаимодействия с органами государственного и муниципального экологического контроля".
Всем кто хочет принять участие - напишите
http://vk.com/id151368578 .......
В четверг на Гражданском совещании Липецкой области общественники рассмотрят вопросы контроля загрязнения атмосферного воздуха, планируется пригласить федеральные и местные компетентные службы.
Почти два года назад данный вопрос уже рассматривался в клубе Эколог, ниже резолюция общественников.
О контроле и оценке экологической безопасности атмосферного воздуха над территорией г. Липецка и области.
Резолюция «круглого стола» общественной организации липецкого областного клуба «Эколог».
г. Липецк. 06.04.2010г.
Город Липецк находится в первой четвёрке городов с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха. Около 80% выбросов создаёт АО НЛМК. Высок и уровень транспортного загрязнения. Определённая работа по снижению выбросов проводится на НЛМК и в других предприятиях области. Деятельность Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области направлена на создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха.
Однако не все возможности и нормы исполняются в этом направлении. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) остаётся на уровне «высокий». Многие требования ГОСТ 17.2.3.01-86 «Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» и ГОСТ 17.2.3.02-78 «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями» не выполняются. На неопределённое время затягиваются сроки образования санитарно-защитных зон и обеспечение качества атмосферного воздуха населённых мест согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и 2.1.6.1032-01. На многие километры тянутся факелы от объектов НЛМК, видимые и осязаемые населением жилых зон Липецка и окрестностей. Не допустимым является отсутствие общегородского сводного проекта ПДВ.
Несмотря на фон, превышающий предельно допустимые концентрации, возле посёлка Матырский строятся многочисленные предприятия особой экономической зоны и истребляются особо охраняемые природные территории южного массива пригородного леса.
Пренебрежение градостроительными органами Липецка экологических требований, заложенных в соответствующих законах и СНиП-ах, не способствует улучшению экологической обстановки и в настоящем и в будущем.
Обстановку осложняет политика деэкологизации, проводимая высшей законодательной и исполнительной властью (отмена обязательной экологической экспертизы, ввод в действие новой редакции лесного, водного, жилищного и административного кодексов, постоянный пересмотр правил и норм и судебная практика, в основном направленная не на исполнение прав граждан).
Права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ, во многом остаются простой декларацией.
Для стабилизации и улучшения чистоты атмосферного воздуха и обеспечения здоровья и прав граждан на благоприятную окружающую среду необходимо:
Ввести в систему своевременное оповещение о наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) и следующие за этим меры по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу и производство анализов под факелами основных источников выбросов.
Назначить и опубликовать номер телефона экологической безопасности для приёма обращений (жалоб) граждан. Обеспечить соответствующее реагирование на эти обращения.
Установить срок образования СЗЗ АО НЛМК и других предприятий области, включая общие санитарно-защитные зоны групп вблизи расположенных предприятий. Обратить особое внимание на проект общей СЗЗ от всех предприятий особой экономической зоны «Липецк».
Разработать сводный проект ПДВ г. Липецка и на основании этого проекта развивать промышленность, транспорт и жилой комплекс.
Установить (утвердить) количество маршрутных постов и порядок непрерывного суточного отбора проб.
Назначить и обнародовать перечень специфических веществ-загрязнителей в городах области и обеспечить производство анализов этих веществ.
Разработать и утвердить регламент контроля диоксинового и бенз(а)пиренового загрязнения атмосферы и земной поверхности.
При переселении людей из СЗЗон предоставлять жильё согласно социальных норм.
Прекратить сквозное движение автомобилей общего назначения по внутренним (дворовым) территориям жилых зданий.
Застройку городов производить в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», обеспечивая нормативную инфраструктуру жилых зданий и другие требования, обеспечивающие благоприятную среду проживания.
Использовать материалы (пункты) резолюции конференции клуба «Эколог» «Проблемы экологии и здоровья населения Липецкой области…» от 20 октября 2009г., касающиеся обеспечения чистоты атмосферного воздуха.
Просить Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области провести координирующее совещание с участием управлений федеральных служб по Липецкой области (Гидромет, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор) и областных управлений промышленности и архитектуры-строительства по вопросу контроля и обеспечения экологической безопасности атмосферного воздуха над территорией Липецкой области.