Гопота против оппозиции.

Mar 05, 2012 15:36

Перепост по просьбе друга, оригинал у него вконтакте. Итак, как некие гопники вместе с избиркомом препятствовали работе наблюдателей на выборах 4-го марта:



Вчера в составе мобильной группы (Николай Коновалов, Алексей Топоров, Айрат Зямилов) объезжали избирательные участки на предмет выявления нарушений. Прибыли и на вышеупомянутый 176-ой. Зарегистрировались, все как положено. Один из наблюдателей от штаба Прохорова пожаловался нам на то, что накануне, увидев буковки "у" напротив имен граждан из списка избирателей, родившихся в 20-ых- 30-ых годах, заподозрил, что это могли быть умершие. После чего списки у него со скандалом отобрали, а его самого забрали в полицию, где словно преступника фотографировали в профиль и фас, и откатывали отпечатки пальцев. Второй наблюдатель пожаловался на то, что хочет непосредственно наблюдать за ходом голосования, но ему не ставят стул, заставляя стоять. Мы добились, чтобы стул ему поставили, хотя на наш первый запрос прозвучал занятный ответ от председателя: "Стульев нет!". На что мы резонно парировали: "А это что?" - в помещении было куча свободных, незанятых стульев :-)

В итоге, к нам троим подошел полицейский и сообщил, что председатель избирательной комиссии написал на нас заявление, что мы срываем выборный процесс, "хулиганим" (терминология представителя полиции). Последний пытался увезти нас в участок, "добровольно". Следом подоспел и вышеупомянутый председатель комиссии сообщив, что решением комиссии нас исключили из ее состава. Но голосования не было, а это обязательная процедура при исключении!

Грубо говоря, бодались часа три, после чего покинули злополучный участок сами, написав объяснительные, заявления на председателя и жалобы. Забавно, но председатель этот отказался делать нам ксерокопию жалоб, сославшись на то, что ксерокса у него нет, при том, что ранее, при регистрации, делал ксерокопии наших удостоверений. К счастью, помог директор школы, в здании которого располагался участок, мы сделали ксерокопии в его кабинете.
Покинув здание мы отправились на другие участки.

Когда мы покидали 176-ой, наблюдатели от оппозиции слезно молили нас прислать кого-нибудь еще (как исключенные вернуться мы уже не могли), они подозревали, что готовится серьезный вброс. Также мы узнали, что этот участок каким-то образом связан с администрацией Московского рынка. В пути получили информацию о том, что после нашего отъезда на участке произошла драка, будто бы пришла какая-то гопота и спровоцировала наблюдателей.
Чуть позже, как стало известно, на участке появилась правозащитница Наталья Зимина. Ее пребывание там кончилось тем, что на нее написали заявление - за кражу сотового телефона! Различные источники сообщали о 300 лишних бюллетеней на участке, к сожалению, проверить эту информацию не предоставлялось возможным.

Вслед за Зиминой от КГС мы отправили на участок Илью Карева. Тот позже сообщил нам, что на него напали какие-то гопники, угрожали, пытались отобрать видеокамеру. Также он сказал, что у входа в участок дежурит какая-то братва, провоцирует наблюдателей, пытается вытащить их на улицу, на расправу. И это при наличии полиции! В это время мы уже находились на другом участке, начался подсчет голосов. Где-то в 22:00 Карев сообщил нам, что его и еще двоих наблюдателей от оппозиции выкинули из состава комиссии, но выходить на улицу они боятся. Айрат Зямилов остался на участке, Алексей Топоров и Николай Коновалов отправились выручать товарища. По звонку были собраны три машины спортивных правых ребят, симпатизирующих русскому движению Татарстана. Подъехав к участку мы поначалу никого не обнаружили и заняли место у входа. Однако чуть позже подъехала и братва, видимо, отъезжали погреться или по каким-то еще своим братьковским делам. Расклад сил был где-то 15 на 15, но братки прошли мимо нас и встали в стороне, о чем-то совещаясь. Очень быстро подъехал полицейский баргузин, из него вылез сотрудник, минуя нас, будто и не было пятнадцати человек стоявших у входа в участок, он долго стучал в дверь, в итоге передал что-то охраннику со словами: "Я тебе зарядку привез". После чего уехали.

Вскоре к нами присоединились наши друзья - ученый-социолог Екатерина Ходжаева, которая фиксировала все происходящее на видеокамеру, и ученый и журналист Раис Сулейманов. Илью Карева и еще двоих наблюдателей все это время заставляли писать объяснительные по поводу того, почему их исключили из состава комиссии. Мы перезвонили ему и порекомендовали попросить о полицейском сопровождении во избежании провокаций со стороны гопоты. Он так и поступил, в ответ полицейский со своей стороны сообщил ему об ответственности за ложное обращение. И заставил писать объяснительную по поводу того для чего ему необходимо это сопровождение.
В итоге, неожиданно приехал полицейский уазик. Тот, минуя нас, поехал прямо к браткам. Полицейские что-то говорили им, мы стояли и ждали.Прошел час. Вдруг уазик начал отъезжать, мы приготовились к тому, что со стороны криминала может последовать атака. Но тут открылась дверь, вышли Илья и еще двое наблюдателей. Полицейский экипаж, получается, прикрывал их выход. Мы посадили их в машины и увезли.

Как в ту ночь считали голоса на участке 176 можно только предположить.

полит, чужое

Previous post Next post
Up