О репрессиях, том кто в них виноват и доведении дел до логического конца. Начну с себя - дед мой при Сталине был приговорен
к году исправработ за "вредительство". Местный чекист был человеком обидчивым, и увидев компанию гогочущих мужиков решил, что смеются именно над ним. К юмористам подошли и препроводили куда надо. И там где надо подержали маленько. Нет, никто не бил. И не заставлял никого оговаривать. Просто в те времена холодильники не были распространены. Дед же был зав коморой (складом) - скоропортящееся в опечатанном складе за время задержания испортилось само собой, а вредительство приписали - понятно кому. В Сибирь не выслали. Протрудился этот год на мебельной фабрике рабочим.
Держу ли я обиду на советскую власть за это? Папа держал, а я, пожалуй, нет, потому как судьба чекиста без чувства юмора известна - шлепнули его тут же, когда слухи про такой подход в формировании дел просочились наверх и приехала проверка.
Эта преамбула была для того, что понять что я вовсе не идеализирую какие бы то ни было времена. И сволочей и просто ленивых работников было тогда ой как много (примерно столько же как и сейчас). Невинно осужденные были. Но далеко не все, и даже не большинство. И часть дел разваливалась в суде (сравните количество оправдательных приговоров тогда с современностью, думаю удивитесь). А многие на свои условные соловки попадали вполне заслуженно, как дедушка (японский прихвостень) одного известного либерала взявшегося публиковать списки нквдешников. Внук его это делает, наверное в целях потыкать пальцем в их потомков открытости и гласности. Правда с доведением открытости и гласности до логического конца у либералов - затык получился. Ведь куда открытие и гласние было бы кроме списков исполнителей, было бы предать гласности и тех кто писал доносы (и их содержание).
Потому что может очень неудобно получится. Когда то я сильно охладел к одному медпроекту. Была там публикация письма одного отечественного фармаколога гнобимого, с его слов, советской властью. В одном и том же тексте встретились мне там, правда разделенные несколькими абзацами, две фразы. "Я сигнализировал" и "На меня написали подлый донос".
вот интересно, а сами гнобимые не грешны ли доносами то были? Нет не "выбитыми" НКВД, а такими "сигнализировавшими", до ареста - на конкурентов, из зависти, квадратных метров жилья, мужнину любовницу и просто так?
Так что, надо
открывать архивы?