Понимать, что если некое исследование, обзор, мета-анализ и пр. говорит о полезности того или иного препарата, метода, или способа лечения или профилактики, то всех лиц (не только врачей) могущих повлиять на его результаты следует подозревать в искажении результатов уже научились.
Проблема в том, что
если некое исследование, обзор, мета-анализ и пр. говорит о бесполезности (недоказанной полезности) того или иного препарата, метода, или способа лечения или профилактики то всех лиц (не только врачей) могущих повлиять на его результаты следует подозревать в искажении результатов не менее рьяно.
Причем влияние на результаты в обоих случаях может быть как сознательным (финансовые соображения от прямого/непрямого подкупа производителей/торговцев в первом случае, страховых компаний и производителей/торговцев конкурентов во втором; карьерные соображения; желание славы и т.д.) так и неосознанным (политические, религиозные или иные убеждения)