Довелось мне тут читать, в рамках Дедморозо/Санклаусовских войн, измышления либероидной вышиваты, о том, что Снегурочка - мол поздняя придумка советской власти, и чуть ли не самизнаетекого, сделанная с целью оболванивания детей, а у Санты ничего такого нет. Весьма убедительные надо сказать, ежели конечно на девственный ум.
Но, постойте...
Click to view
А это тогда что? А вот извольте
Опера в четырех действиях с прологом
Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А. Н. Островского.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.
Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все - пейзаж, пение птиц, обстановка - необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.
Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге.
Проблема свидомитов еще и в том что несмотря на "филолого-философо-историческое" образование большинства их спикеров, оно у них часто "неоконченное". Ну, и как бы нас не старались нас евроинтегрировать....Снегурочка милее оленя Рудольфа.