Знакомство с третейским судом

Jul 12, 2013 10:23

Вчера с рабочим визитом посетила Третейский суд строительных организаций ( Read more... )

работа, профессиональное

Leave a comment

Comments 24

irinatrubacheva July 12 2013, 09:16:37 UTC
Аааа, и ты еще и работаешь?! я так и не поняла, что такое третейский суд) я глупыха)

Reply

dogele July 13 2013, 05:49:48 UTC
Да, немного работаю ( ... )

Reply

irinatrubacheva July 13 2013, 09:40:45 UTC
Спасибо) А кто оплачивает работу третейского суда?

Reply

dogele July 13 2013, 10:49:43 UTC
Два вида источников, если не ошибаюсь:
- первый: взносы учредителей (все, как в обычных организациях, любых некоммерческих в том числе),
- второй: третейские сборы, то есть денежные средства, которые оплачивает сторона, обратившаяся в суд за разрешением спора (типа госпошлины).

Reply


rikkitrikki July 12 2013, 09:41:41 UTC
Вежливость, возможно, это способ сгладить негативный эффект от заранее известного решения. Типа, как азиаты, которые кивают и улыбаются, а в действительности принимают решение не в пользу другой стороны. Здесь, на мой взгляд, можно поискать закон, который покажет, что пункт договора c указанием конкретного третейского суда противоречит законодательству и ставит одну из сторон в заведомо невыгодную ситуацию. Вот, у нас в городе одна строительная компания пропихивала договор с указанием адреса суда, где её представители хотели решать свои проблемы.

Reply

dogele July 13 2013, 05:57:10 UTC
Ну, посмотрим. Если будет принято решение не в пользу моего клиента, то это очевидно укажет на предвзятость третейских судей, поскольку дело довольно однозначное - неоплата задолженности в течение длительного времени, все документы, подтверждающие ее наличие, имеются в надлежащем виде ( ... )

Reply

rikkitrikki July 13 2013, 08:04:38 UTC
Вам, с профильным образованием виднее, однако замечу, что в случае со сферой строительства такие пункты договора неоднозначны, например, строительство проводится в соответствии с 214 ФЗ, а застройщики придумывают разные уловки, которые вступают в противоречие с его текстом. Возможно, есть какой-то мощный закон, который регламентирует и выполнение подрядных работ, и размер штрафных санкций по ним, так же, как и в 214 ФЗ за несвоевременную сдачу объекта.

Reply

dogele July 13 2013, 09:06:05 UTC
Это понятно, действительно, когда договор противоречит закону, то конкретные противоречащие моменты априори недействительны и действуют нормы закона. В таком случае можно даже подписать договор и в такой редакции, поскольку, считай, противоречащие закону пункты просто не существуют, и необходимо руководствоваться в спорных моментах именно нормами закона. Это касается, например, договоров в рамках закона о защите прав потребителей, или же, как Вы правильно заметили 214-ФЗ. Но в данном случае действует закон о третейских судах и он регулирует момент о третейской оговорке, так что в нашем случае данная оговорка действительна и ее никак не объехать.

Reply


obezzyann July 12 2013, 16:51:48 UTC
Буду у тебя просвещаться :)
Я вообще про третейский суд не знал...

Reply

dogele July 13 2013, 05:50:46 UTC
Я в комментарии выше коротко постаралась рассказать о том, что такое третейские суды и с чем их едят :)

Reply

obezzyann July 13 2013, 08:27:05 UTC
Ага, прочитал. Спасибо! :)

Reply


iwiki_ikiwi July 12 2013, 20:37:16 UTC
все понятно, придется тебе обжаловать решение в суде высшей инстанции. желаю тебе удачи!

Reply

dogele July 13 2013, 05:35:02 UTC
Неа, не придется. Такую возможность третейская оговорка исключает, поскольку стороны договорились, что решение третейского суда окончательно, а это значит, что в арбитраже обжаловать его нельзя (ст. 40 ФЗ О третейских судах, его пытались признать неконституционным, но не вышло). Одним словом, всегда надо читать договор целиком и полностью, а что непонятно или настораживает, выяснять у специалистов. Хотя, думается мне, что вряд ли та сторона, что этот договор предложила к подписанию, пошла бы на его изменение - там муниципальный заказ и все такое, поэтому именно мои клиенты заинтересованы в субподряде, а не их заказчик-подрядчик.

Reply

iwiki_ikiwi July 16 2013, 20:03:04 UTC
вот как...понятно. слушай, может поможешь мне советом. мне постоянно звонят из коллекторского агентства и требуют вернуть какой-то долг, причем сумма все время меняется, то в большую, то в меньшую сторону. у меня нет ни одного кредита, совсем нет, никогда не брал. замучали уже звонки и смс в любое время дня и ночи. номер менять совсем не хочется. несколько раз разговаривал, объяснял, что они ошибаются, что нет у меня никакого кредита, обещали не звонить больше, а через некоторое время опять та же история... что делать, кроме того, чтобы сменить номер мобильника, ума не приложу...

Reply

dogele July 21 2013, 11:50:08 UTC
Да, коллекторы - дело такое, неприятное. Но в твоем случае, скорее всего, это просто мошенники. Поэтому стоит попробовать в следующий раз, когда позвонят (не дай бог, конечно), сказать, что в отношении них уже лежит готовое заявление о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество), а, возможно, и ст. 163 УК РФ (вымогательство) и, если они еще раз позвонят с целью выманить мифический долг, которого у тебя никогда не было и не будет, то это заявление окажется на столе представителя правоохранительных органов.
Как-то так, наверное.

Reply


Вопросы :) ext_1428068 May 7 2015, 12:12:09 UTC
Елена, добрый день! Очень интересно было читать Ваш пост.
Как дело завершилось? Взыскали долг?
Кстати, там требования к документам такие же, как в арб. суде? Все в оригиналах? Или их не спрашивали
Если ответите, буду очень благодарна!
Сейчас рассматриваю вариант попробовать поработать в подобном суде (как подработка), но не знаю, стоит ли туда соваться...

Reply

Re: Вопросы :) dogele May 7 2015, 12:15:40 UTC
О, я уже и забыла про этот пост, столько лет прошло. Да, дело завершилось, причем очень оперативно. В нашу пользу, долг взыскали. Даже расходы на меня взыскали почти в полном объеме, что большая редкость для арбитражного суда. Подача в копиях заверенных, не помню, спрашивали ли оригиналы, но, по-моему, нет, было достаточно копий.
Хотите работать судьей? Я тоже думала, но что-то меня удерживает.

Reply


Leave a comment

Up