К посту Аиды
serebryakovaa «Слова народные».
По-моему, уже давно пора растабуировать великий и могучий. Это одна из немногих позиций, по которой мы согласны с Жириком:
кастрация языка приводит к кастрации мышления.
Что и было успешно осуществлено большевиками.
И помогло больше 70 лет дурить народу голову, доказывая что черное - это белое и наоборот.
А так и фольколор весь какой-то обрезанный получается. И Афанасьев и Ремизов - чуть ли не враги народа.
Ту же "Барыню" исполняют с купюрами.
По-моему, отсутствие языковых табу - признак здоровья общества.
Я про "Барыню" просто вспомнил, когда прочел "смех смехом, а п----а кверху мехом".
То, что обычно не поют:
Барыня веселая -
У барыни голая.
Надо кошку (не помню точно) -шить -
У барыни опушить.
Аида: «Какая ты барыня не будь,
А все равно ее ябуть!»
Наконец-то живой русский язык - не заточкованный и не кастрированный.
Наш математик
Сан Саныч, в молодости преподававший и начерталку и залезавший на окно, чтобы ногой очерчивать цилиндры, конусы и др. поверхности, обожал что-нибудь нарисовать на доске, потом сделать "поп-сечение", а потом - "заточковывать". Вечерники - ребята постарше - рассказывали, что им он говорил:
- А теперь мы это заштри... нет, лучше мелом!
Рассказывали легенду о студенте, который вел 2 конспекта: один - обычный, а второй - тетрадь, куда он записывал желтым фломастером все анекдоты Сан Саныча.
Нпример, к
теореме о среднем:
В соседней деревне был праздник. Мужики поехали по дороге, а мы с Николаем Васильевичем Палувером (друг детства, преподаватель начерталки) - напрямую через лес. Прибыли одновременно.
Во многих задачах Сан Саныча ответ был - 21 - «последнее, за что я был весечен моим отцом».
Также о Сан Саныче ходило много анекдотов.
Заочник приехал сдавать сессию. Озирается по сторонам. В конце коцов, поймал за рукав какого-то маленького, худенького и лысого мужичка: - Где этот собака Гаршнек экзамен принимает? - тот ему подробно объяснил. Студент приходит в указанную аудиторию и вдруг - о ужас! - этот самый маленький и лысенький (Сан Саныч был очень похож на
Луи де
Фюнеса) принимает экзамен. Бедняга забыл все то немногое, что знал. Долго заикался, потом Сан Саныч попросил у него зачетку, написал «Уд» и сказал: - Вот видите, ногда и собака бывает другом человека!
Был еще такой анекдот:
Чем отличается студент-заочник от столицы Камбоджи/Кампучии?
Столтца Камбоджи -
Пномпень, а заочник - пень пнем.
И любимые «политические частушки»:
Приходи ко мне ты, милка,
Приноси с собой бутылку.
Залюблю тебя, замучую,
Как Пол Пот свою Кампучию и
Моя милка - сексапилка
И поклонница минета.
Все мы дружно осуждаем
Диктатуру Пиночета.
Хотя про
Пол Пота - очень сомнительно, а Пиночет спас Чили от коммуняк, а потом демократы и либералы судили его за проявленную при этом жестокость.
В НИПТИ - НИИ электротехнической промышленности - где мы с любимой работали во время и после окончания ТПИ, был такой самородок Энн Лаур, игравший на разных музыкальных инструментах. Как-то по его просьбе ему продали огромную балалайку с витрины универмага. Он участвовал в конкурсе политической песни («Песни про тесто») и пел:
Будет счастье в Африке,
И там больше никогда
Не будет счастлив миль-о-нэр!
Еще у Сан Саныча были знаменитые задачи-45-секундки - «Прибежал чужой дяденька, сказал ‘Нате вам!’ и убежал.
Сан Саныч любил устраивать «отличницам-приличницам» тест на ханжество - заводил с ними разговор о нудизме - он был приверженцем этого движения.
А в
кибуце «Бейт-Кешет», где мы жили, был такой старичок-аргентинец Дан. Он тоже работал на заводе электронных весов, в лаборатории. И когда в лабораторию приходила новая русская девушка, Дан, сонно глядя в стенку, произносил по- русски:
- Хочу пить... Хочу курить... Хочу еб...ся.
Мне он признался, что у них дома в Аргентине - в одном из Мозесвиллей - так называли еврейские деревни в Аргентине - говорили по- русски.
(В начале ХХ века
барон Гирш вывозил евреев в Латинскую Америку, в основном, в Аргентину, в том числе из Палестины - я знаю очень многих, чьи родители уехали - «здесь не было работы, еды, лекарств» - а дети потом вернулись).
Больше пока не вспоминается. Facebook прислал мне сообщение, что мои соученики по ТПИ-ТТУ желают со мной общаться - брошу клич, чтобы про Сан Саныча вспоминали.