Эта игра должна продолжаться - Моран Самюэль

Mar 07, 2011 18:36


Еще статья в «Исраэль - h а-йом» о инвалидах и баскетболе (28/01/2011) - Эрена Навона.

«Баскетбол был моей жизнью. В самом деле. К моему огромному сожалению, уже в 19 лет начались операции, после того, как я порвала крестовидную коленную связку. Я прошла 4 операции в больнице РАМБАМ. И каждый раз быстро возвращалась к игре, но это всегда задерживало меня в развитии. Это была очень тяжелая травма».


Параллельно Самюэль начала изучать физиотерапию в Хайфском университете. Во время летних каникул, между вторым и третьим курсом, случилось то утро, изменившее ее жизнь.

«Было без четверти шесть утра. Я всегда любила рано вставать, делать огромное количество дел. Быть активной. Я стояла на балконе и развешивала белье. Как раз закончила две машины - и вдруг начала чувствовать боль в спине. Я не поняла, что со мной случилось. В течение примерно получаса это стало ужасной болью, огромным и мучительным адом . Я также стала задыхаться и сразу поняла, что что-то нехорошее происходит в моем теле.»

Самюэль поняла, что у нее проблемы, и решила открыть весь дом: входную дверь и окна - и потом легла в кровать и вызвала скорую.

«Боль меня убивала. Когда прибыли забрать меня в больницу,  я уже не могла встать с кровати на носилки. Вдруг у меня не стало ног. Я не могла на них ходить, держать себя. Я помню поездку в скорой. Она представлялась мне вечностью. Я, хорошая спортсменка, которая всегда могла сделать физически почти все, что угодно, которая полностью владеет своим телом и жизнью, - лупила себя по ногам, как сумасшедшая, пыталась сказать им: - Вперед! Вставайте! Вставайте на ноги! Проснитесь!»

Самюэль прошла длительную операцию в больнице РАМБАМ. Когда пришла в себя, сразу поняла, что сейчас это уже не история с коленом.

«Мне открыли позвончник - после того, как сосуд лопнул, вызвал там кровоизлияние и блокировал канал . Мой хирург, профессор Анани, был моим лектором в Хайфском университете Мы вмест решили сохранять оптимизм.

«Я всегда была такой»

«Я всегда была такой. Никогда не сдавалась грусти, не погружалась в жалость к себе. Я радовалась, что он был со мной. Мы пришли к выводу, что я еще молода, сильна и оптимистична. И даже если мое тело, или значительную часть его, внезапно парализовало , ничто не может взять мою душу, мой дух. Я решила уже в РАМБАМе, что все, что было характерно для меня, что вело меня к победам в жизни, останется со мной и сейчас».

Врачи сообщили ей, что она будет парализована от груди и вниз. Но очень быстро она их поразила. «Однажды утром мой крик ‘Есть!’ растревожила всю больницу РАМБАМ» - рассказывает она взволнованно. -«После усилия вдруг смогла двинуть большой палец на правой ноге. Какое это было прекрасное ощущение, какая сладкая победа ! Это снова доказало мне, что хотя у меня и случился телесный обвал - но я сильна и упорна больше, чем всегда, в том, чтобы продвинуться (развиваться) насколько смогу».

Моран продвинулась. Она перешла к реабилитации в «доме Левенштейна» в Раанане и там тоже продолжала изумлять. Она смогла двигать пальцами левой ноги, и даже смогла стоять на ногах. Ее перевели к физиотерапевтическим процедурам, трудотерапии, «качалку» и т.д.

«Я смогла прийти к такому состоянию, что я могу проходить короткие расстояния с костылями, и это очень важно с точки зрения здоровья, что я могу и стоять, а не только сидеть в кресле или лежать на кровати.

После 3 месяцев я выписалась из реабилитации. Это уже было на третьем курсе моей учебы физиотерапии, которую я начала, конечно, здоровой, и знала, что я от нее не откажусь. Я смогла вернуться на студенческую скамью и закончить учебу - сделать степень - несмотря на то, что была в другом физическом состоянии.

Сегодня я уже делаю вторую степень и работаю как детская физиотерапистка. Я чувствую, что у меня есть большое преимущество. Я знакома с двумя сторонами. И что значит быть тем, кто проходит реабилитацию, и сейчас - как физиотерапистка. Это дает мне дополнительную чувствительность, лучшее понимание моих пациентов, способность испытывать их боль и по-настоящему быть с ними».

После почти 20 лет, в течение которых здесь не было женского инвалидного баскетбола, решили примерно два год назад в союзе спорта для инвалидов вновь основать сборную Израиля.Рассказывает ответственная в союзе: «Призвали женщин, никогда не знакомых с мячом. Тех, что прошли автокатастрофы, падения, другие аварии и стали инвалидами.Они получили от нас приглашение, предложение прийти и стать баскетболистками. Это было непргосто. После почти сизифовой работы образовалась команда, состоящая из нескольких женщин-инвалидов, еще игравших в сборной Израиля еще в 70-х, и тех, кто должны были начинать все сначала.

Каждая из игроков получила кресло, специально подогнанная для нее - согласноросту, весу, джижениям и т.д. Стимость одного кресла - около 22, 000 шекелейю.

Моран Самюэльне была там с ними. Она не хотела в этом участвовать, потому что для нее, если оеа не самая лучшая, то ей там нечего делать.

«Я даже не смотрела инры по телевизору. Не читала в газетах. Конечно, не ходила на игры. Даже не поддерживала связь с подругами, с которыми тренировалась раньше.»

«Не упасть с кресла»

Ее знакомые, знавшие, как она любила игру, как хороша была в ней, не отступили. Они просили, чтобы она пришла только на одну тренировку сборной. Только одну. Чтобы она увидела, что это ей сделает, как она почувствует себя.

«Как только вошла в зал, в момент, когда оказалась на паркете, - снова почувствовала самое большое в мире счастье. У меня были «бабочки в животе» от волнения и охвативших меня чувств. Сердце мое открылось и душа воспарила.. Я взяла мяч и почувствовала себя на облаках. Как будто это снова самый счастливый день в моей жизни. И забросила. Не прекращала забрасывать.

Это было в мой день рожденья. Я чувствовала, что получила самый чудесный подарок в жизни. Совсем не думала на тренировке, что в этот раз я на кресле с колесиками - только видела площадку, кольцо, мяч. Это было как снова влюбиться в любовь своей юности. Я чувствовала, что кто-то просто вернул мне ноги. Я была в эйфории.»



С этих пор она не уходит с площадки. «Конечно, у меня были мысли, у меня есть отчаянье, что это не атлетический баскетбол - здоровый, «все может», в котором я была однажды. Но я обнаужила себя в месте, где я учу другой язык, должно не упасть с кресла, по-другому пасовать, защищаться и блокировать. Это другое искусство»..

Через несколько месяцев она прератилась в ту, кому нужны другие цели - кроме игр в женской сборной. Поскольку в Израиле нет достаточно женщин-инвалидов, играющих в баскетбол,  невозможно основать для них лигу.

Решение Моран - оригинальное - присоединиться к мужской команде. Она играет в первой пятерке команды тель-авивской больницы. В ближайшие недели она поедет с ними в Италию - на игры кубка Европы.

«Я быстро выучила игру и видимо еще помнила пару вещей. Я присоединилась к мужской команде и пять раз в неделю я приезжаю из Атлита, где я живу,  на тренировки и игры в Тель-Авив. Это высшее счастье, это возвращает мне настоящую радость и доказывает мне, что мой оптимизм, моя способность не оглядываться в прошлое, а смотреть в будущее - что эта способность побеждает по-большому».


Исраэль hа-йом, Израиль, РАМБАМ, баскетбол для инвалидов

Previous post Next post
Up