На заре интернета моду в нем задавал вовсе не Google. В то время на всю всемирную паутину гремел Yahoo!Начиналось все скромно
В 1993-м Дэвид Фило и Джерри Янг впервые разместили ссылки на любимые веб-страницы на своем сайте. Интернет только начинал вставать на ноги, и на этот сайт заходили чаще. Потому что на нем можно было быстро найти страницы, которые интересовали других пользователей. И как-то резко таких пользователей стало заходить аж по 50.000 человек в день.
Дэвид и Джерри быстро смекнули, что создали уникальный продукт. Тогда они переименовали свой сайт David and Jerry’s Guide to the Internet в Yahoo! (Yet another hierarchical officious Oracle). И через 2 года сайт имел уже 1 млн. кликов в день.
Для поддержки такого мощного трафика были нужны мощные серверы, а для серверов нужны были деньги.
Инвесторов нашли быстро
И как только таковые нашлись, было решено расширять бизнес. Учредители сфокусировались на инновациях. А генеральным директором поставили Тима Кугла из Стэнфорда.
И уже через несколько дней после начала работы под новым названием America Online сделала предложение купить Yahoo! целиком за $2 млн. Вместо этого Yahoo! продала 25% акций компании Sequoia Capital, заработав на этом $1млн. Совершив этот шаг, Yahoo! решили начать зарабатывать на рекламе.
Пионеры интернет рекламы
На дворе стоял 1995 год, и объем всего рынка рекламы составлял около $20 млн. Компания Yahoo! совершила свою первую сделку с известным международным новостным агентством Reuters, предлагая публиковать новости на Yahoo.com. Следующими клиентами стали VISA и GM за $20.000 в месяц.
Огромный состав тронулся с места и начал набирать обороты. К 1997 году выручка компании Yahoo превысила $70 млн., а уже в следующем году достигла $200 млн.
В 1996-м трафик на Yahoo.com поднялся выше 6 млн. кликов в день. А уже спустя 2 года достигал показателя 167 млн. кликов в день. Сотрудников за это время стало больше в 10 раз (с 200 в 1996 году до 2000 в 1999 году).
Рыночная стоимость с $848 млн. в 1996 году выросла до $23 млрд. в 1999 году. Фило и Янг стали интернет-миллиардерами с нуля за 4 года.
Бизнес на инновационных проектах
Главный операционный директор Yahoo! Джефф Маллетт ухватил гениальную бизнес-идею из того, чем занималась их компания. Данные о покупательских предпочтениях, взятые из веб-поиска, можно легко проанализировать. И на основе этого анализа создать именно ту продукцию, которая нужна клиентам.
Это и стало новой стратегией Yahoo! - фокусироваться на поисковом журнале и разрабатывать продукты, которые требуются новым интернет-пользователям. Компанией были разработаны сотни новых продуктов для генерации трафика.
Разработчики этих продуктов работали в «виртуальных семерках». Маллет брал сотрудника и предлагал сколотить свою команду из шестерых помощников из числа сотрудников компании. Независимо от их специализации и местонахождения.
Благодаря такой схеме к 2000 году в Yahoo! накреативили более 400 новых продуктов, включая чаты, игры, спорт, недвижимость, календарь и многое другое.
Взлеты и падения Yahoo!
В дальнейшей истории компании было сделано несколько неверных шагов, которые постепенно откинули Yahoo! с первой позиции. Среди них и проигрышная позиция во период кризиса доткомов. И наем некомпетентных высокооплачиваемых менеджеров. И конечно же отказ от покупки Google.
Cегодня компания Yahoo! ведет борьбу против своих конкурентов и пытается решить проблему поиска своего истинного предназначения.