Уточнения и дополнения к "Дому на бабушке моей" - II

Feb 22, 2011 22:58


По настоянию френдов снова позвонил в Ярославль
 и выяснил:
бабушкин старший брат Аркадий - тот, что на фотографии со шляпой - жил в Свердловске. И был уже непризывного возраста.



Поэтому, когда в Москве 16 октября 1941-го началась паника, дед Яша отправил все семейство в Свердловск. Мой дядя Женя - 1938-го года, и не помнит, как они оказались в Талице - жил дядя Аркаша там или в Свердловске. Но помнит, что он заболел пневмонией и умер. А в Талице они жили вместе с его семьей. Его сын - рыжий Додик по прозвищу "Хитрый Дод" - вместе со старшим братом Давой издевались над маленьким Женькой - подвешивали его на чердачной балке, продев вешалку в пиджак (уточнение технологии).
Бабушка Хана - моя прабабка с бабушкиной стороны - по словам Жени, умерла в 1939-м.
А бабушка Геня - прабабка с дедушкиной стороны - еще в 20-х.

 Геня

Про дедушкиных братьев и сестер дядя Женя ничего не знает.
Я помню, что в Москве жили дети дедовой сестры: Белочка и Рома.
Белочка была доктор, зам. главврача 1-й Градской больницы.
Роман Веселер - кинооператор.
Мы дружили с белочкиным мужем Львом Львовичем. Он был математиком и работал в институте Келдыша - вместе с гроссмейстером Юрием Авербахом, автором 5-томной "Теории эндшпиля", по которой учатся на шахматных факультетах всего мира - откуда был выгнан за сионизм. После чего преподавал в вечерней и нормальной школе. Выйдя на пенсию, продолжал заниматься с учениками - подтягивал и готовил в ВУЗы. Я как-то решил ему пару олимпиадных задач - и мы с ним подружились. Кроме того, у них была одна дочь Женя - музыковед, а он всегда хотел сына. Он пригласил меня в Москву на первые студенческие каникулы. И я помню, как он занимался с учениками.
Один мальчик сказал, что в прямоугольнике диагональ делит угол пополам.
Лев Львович: -Дорогой Петя. Вот я вырежи из бумаги прямоугольник, приду в детский сад, возьму ножницы и разрежу его по диагонали. И спрошу: "Дети, это равные углы?" Дети встанут с горшков и скажут: "Нет!"

Еще Лев Львович рассказывал, как его чуть не выгнали с 1-го курса университета.
У нас был преподаватель аналитической геометрии с таким тонким противным голосом. И, естественно, все студенты его пародировали. И вот как-то сидим мы на контрольной. Я давно все решил, проверяю. Вдруг кто-то сзади - тонким голосом: "Списываете? Списываете?!" Я в полной уверенности, что это кто-то из ребят, отвечаю таким же тонким голосом: "Сам ты списываешь! Ни хера я не списываю! Иди к ебене матери!" Вдруг передо мной возникает красный препод и тащит меня в деканат.
И в деканате, и в комитете комсомола говорили "Извинись". А я: "Чего мне извиняться?! Я его обидеть не хотел - был уверен, что друзья прикалываются".  В конце концов, так как я был отличником и активным комсомольцем, от меня отстали, но преподаватель аналитической геометрии у нас сменился.

Еще дядя Женя вспомнил, как его старшая сестра Гинда поехала на практику в Новороссийск и отбила телеграмму:
ПРИЕХАЛА НОВОРОССИЙСК ПОРЯДОК ГИНДА
Им принесли телеграмму с припиской:
Что такое "Гинда" ? Телеграфистка Сибонина.

семья, шахматы, родственники, бабушка

Previous post Next post
Up