Сидел я как-то на работе, и случайно в рабочей конференции проскочило негодование сотрудника по поводу неких поборов в электричках. В духе "в этой долбанной стране всякие грязные жулики, прикидываются контролерами и трясут деньги, а мы ничего не можем, только бегаем от них из вагона в вагон!". Оказалось, что если пригородная станция не оборудована кассой(а таких всё больше и больше), то тебе приходится покупать билет по ходу движения. Причем оплачивать тебе приходится не только проезд , но и услугу по обслуживанию продажи билета. Это называется "СБОР". Например, посмотрите на такой чек:
Проезд стоит 33 рубля, "сбор" - 50 рублей, в итоге люди платят почти стольник за обычную электричку.
На вопрос, пробовали ли жаловаться, чат выплеснул кучу скепсиса и тоски - "Не получится, бесполезно, даже не выслушают" .
Ну чтож, говорю, добудьте мне чек, я попробую сам.
Чек (который выше) был добыт и я как умел написал письмо в ГенПрокуратуру РФ, в интернет-приемную.
Примерный текст письма, прошу строго не судить, я не юрист:
Генеральному прокурору РФ Чайка. Ю.А
от гражданина РФ Писаренко О.Л,
проживающего по адресу г. Москва, ************
Жалоба
на нарушение прав граждан со стороны ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".
Довожу до Вашего сведения, что на Горьковском участке железной дороги, лица, представляющиеся контроллерами распространяют билеты среди граждан, взымая плату за оказание этой услуги во время движения состава, называя это "Сбором". В чеке, которые выдают на руки указывается две суммы, плата за проезд и, собственно, "Сбор". В результате полная стоимость билета может увеличиваться в разы от тарифа. В данный момент у меня на руках есть чек, оплата по которому составляет 83 рубля, и лишь 33 рубля от этой суммы составляет стоимость проезда. В данном примере стоимость проезда увеличилась больше чем на 100%.
В данном факте имеет место нарушение прав потребителей, предусмотренное Ст.16 Федерального Закона "О защите прав потребителей", а именно п 1 - "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.";
п 2 - "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)."
Граждане, садящиеся в пассажирские электропоезда на остановках, не оборудованных кассами, поставлены перед выбором покупать билеты по сильно завышенной стоимости. Помимо этого, данный способ продажи подразумевает возможность для спекулятивного распространения билетов во время движения, и, как следствие, нарушение налогового законодательства.
Рефреном к данной ситуации нельзя не присовокупить желание администрации Московской области и г. Москвы снизить траффик на автомагистралях области, развивая и улучшая качество и объем пасажироперевозок по железной дороге, однако эти пожелания приходят в прямое противоречие с описанной политикой руководства ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания".
Уважаемый господин Генеральный Прокурор, прошу разобраться в данной ситуации и выслать официальный ответ в предусмотренные законом сроки.
Подождав несколько недель, подкрепленный в уверенности словами с сайта Прокуратуры о том, что ответ Прокуратуры может быть не получен, я решил добавить сканкопию чека в документ и отправить на kremlin.ru. В итоге, как и в истории с детским садом, через несколько дней был получен ответ от прокуратуры.
Задача минимум была достигнута - сигнал был не только отправлен, но и получен. Особой уверенности в победе я не питаю, но с нетерпением буду ждать официального ответа от следующей структуры, чтобы использовать ответ для отправке дальше. Есть определенный фан узнать возможно ли что-то изменить, действуя в рамках государственной системы.
Конец первой серии.