Передний привод

Jan 27, 2019 22:03

Сейчас в ру-чп много роликов о заносах, вроде такого:

image Click to view



Большинство действующих лиц - дешевые переднеприводные машины.
На мой взгляд, переднеприводные машины без костылей в виде ESP должны быть вообще запрещены.
Read more... )

физика

Leave a comment

Comments 87

ordinary_joe_1 January 27 2019, 22:12:00 UTC
Голосну за задний. Полный ваще суканепредсказуемый!

Reply

doctor_notes January 27 2019, 22:17:34 UTC
Да ладно.
Я так-то на заднем катаюсь, но на скользкой дороге передок подключаю (для того и паджера, чтобы на ходу это делать, без остановки).
По мне, так предсказуемость как раз увеличивается.

Reply

ordinary_joe_1 January 27 2019, 22:56:42 UTC
Это там где он механически подключается. А где электроника решает когда у тебя передний, когда полный, а когда задний меня чот бесит.

Reply

doctor_notes January 27 2019, 23:30:34 UTC
Честно говоря, меня вообще бесит, когда электроника за меня чего-то решает.

Reply


vanxant January 27 2019, 22:17:10 UTC
Ну как обычно все упирается в прокладку между рулем и сиденьем. Если уж повело, выйти из заноса на переднем приводе проще.

Reply

doctor_notes January 27 2019, 22:21:01 UTC
Для этого надо за долю секунды преодолеть рефлексы и еще потратить время на перенос ноги с тормоза обратно на газ.
Нифига не проще.

Reply

vanxant January 27 2019, 22:30:53 UTC
Когда я торможу двигателем, у меня нога на газе. Даже если я его совсем бросил. Ну эта привычка на автомате формируется при прохождении поворотов на переднем приводе.

Reply

doctor_notes January 27 2019, 23:26:41 UTC
Вам в любом случае приходится переносить ногу с газа на тормоз.
Тут-то и возникает крутящий момент.
На хорошей дороге это незаметно.
А вот на плохой - заметно.

Reply


(The comment has been removed)

doctor_notes January 27 2019, 23:37:26 UTC
Это всё здорово, конечно.
И очень правильно.
Но, как вы верно заметили, к теме поста отношения не имеет.

Reply

(The comment has been removed)

doctor_notes January 28 2019, 12:26:08 UTC
Я в неуправляемый занос ни разу не попадал.
Откуда вывод, что я не умею ездить?
А пишу я вот что:
============
При опасности естественный рефлекс человека - снизить скорость, то есть бросить газ.
В заднеприводной машине это вызывает стабилизирующий момент.
В переднеприводной - наоборот, крутящий.
В заднеприводной машине неустойчивость при трогании с места.
В переднеприводной - наоборот, при торможении двигателем.
Что опаснее - очевидно.
============
Если есть возражения - приведите.
А пока вы пишете "лучше ездить хорошо, чем ездить плохо". Это, пардон, банальность.

Reply


ailcat January 27 2019, 23:21:48 UTC

Вы видите дешевые переднеприводнык машины лишь потому, что 90% машин на дорогах и есть дешевые переднеприводные.
Кстати, для начала ритмического заноса - задний привод ведет себя еще хуже переднего (он не вызывает стабилизирующего момента, как ожидается). Равно как сброс газа на любом приводе одновременно с движением рулем - переводит развившийся занос в ритмический (задний привод помогает только в одном случае: сносе передней оси, если задние колеса еще сохраняют сцепление).

Я вам на переднем приводе газ брошу в заносе и выровняю машину (можно даже притормаживать, но на льду не рискну, слишком тонко усилие ловить надо, чтоб не заблокировать колеса). И при этом напрягусь гораздо меньше, чем на заднем (первоначальное компенсирующее руление на переднем достаточно сделать на меньшй угол, обычно достаточно резкого рывка на 90 градусов, без перехвата рук).

Reply

doctor_notes January 27 2019, 23:46:02 UTC
Я тоже.
У меня занос с самого начала никаких проблем не вызывал, патамушта 20 лет на каяке, а каяк - он всегда "в заносе". Все поперечные смещения ощущаются жопой и рефлекторно компенсируются.
Но я не про вас и не про себя.
А про физику процесса.
Испугался - бросил газ - крутящий момент - занесло.

Reply

ailcat January 28 2019, 01:15:34 UTC

Начало заносить - бросил газ - ритмический занос. Это задний привод.
Начало заносить - бросил газ - занос не прекратился. Это - передний.

Ну а дальше... Дальше надо "раскачать" машину в ритмическом заносе, чтоб ситуация превратилась в ситуацию на видео. И проще всего это сделать медленным рулением. Настолько, что от резкого, со всей дури рывка рулем всего на 90 градусов - пользы будет в разы больше, чем от старательного выкручивания руля до упора и обратно (неподготовленный человек просто не успеет - при неожиданном заносе нужно крутить руль со скоростью до 150-180 об/мин)...

Reply

doctor_notes January 28 2019, 06:21:13 UTC
> Начало заносить - бросил газ - ритмический занос. Это задний привод.

Да не начало заносить, а потом бросил газ.
А ехал-ехал, бросил газ, и вот тебе занос.

Reply


vovilon January 27 2019, 23:51:32 UTC
на такой пост можно только одно ответить - *** себе запрети. Ну что за детский сад?!

Не, ну серьезно, вроде рассуждаем что ограничения это плохо и тут такое...

Reply

doctor_notes January 28 2019, 00:07:04 UTC
Вы ролик видели?
Пострадала не только "калина".
И без техосмотра тоже ездить запрещено.
И вообще на дорогах масса запретов.
Тут не политика, а чистая физика.

Reply

vovilon January 28 2019, 00:14:18 UTC
Вам уже выше написали что главное - это прокладка между рулем и педалями. Остальное просто инструмент.

И не надо путать тотальный запрет с запретом при отсутствии необходимых условий.

Насчет "физики" поспорил бы, да уже не хочется

Reply

doctor_notes January 28 2019, 00:39:57 UTC
В Скандинавских странах, насколько я помню, зимой запрещено ездить на летней резине.
Это плохо?
Ведь всё дело в прокладке.

Reply


Leave a comment

Up