Большинство действующих лиц - дешевые переднеприводные машины. На мой взгляд, переднеприводные машины без костылей в виде ESP должны быть вообще запрещены. ( Read more... )
Да ладно. Я так-то на заднем катаюсь, но на скользкой дороге передок подключаю (для того и паджера, чтобы на ходу это делать, без остановки). По мне, так предсказуемость как раз увеличивается.
Когда я торможу двигателем, у меня нога на газе. Даже если я его совсем бросил. Ну эта привычка на автомате формируется при прохождении поворотов на переднем приводе.
Вам в любом случае приходится переносить ногу с газа на тормоз. Тут-то и возникает крутящий момент. На хорошей дороге это незаметно. А вот на плохой - заметно.
Я в неуправляемый занос ни разу не попадал. Откуда вывод, что я не умею ездить? А пишу я вот что: ============ При опасности естественный рефлекс человека - снизить скорость, то есть бросить газ. В заднеприводной машине это вызывает стабилизирующий момент. В переднеприводной - наоборот, крутящий. В заднеприводной машине неустойчивость при трогании с места. В переднеприводной - наоборот, при торможении двигателем. Что опаснее - очевидно. ============ Если есть возражения - приведите. А пока вы пишете "лучше ездить хорошо, чем ездить плохо". Это, пардон, банальность.
Вы видите дешевые переднеприводнык машины лишь потому, что 90% машин на дорогах и есть дешевые переднеприводные. Кстати, для начала ритмического заноса - задний привод ведет себя еще хуже переднего (он не вызывает стабилизирующего момента, как ожидается). Равно как сброс газа на любом приводе одновременно с движением рулем - переводит развившийся занос в ритмический (задний привод помогает только в одном случае: сносе передней оси, если задние колеса еще сохраняют сцепление).
Я вам на переднем приводе газ брошу в заносе и выровняю машину (можно даже притормаживать, но на льду не рискну, слишком тонко усилие ловить надо, чтоб не заблокировать колеса). И при этом напрягусь гораздо меньше, чем на заднем (первоначальное компенсирующее руление на переднем достаточно сделать на меньшй угол, обычно достаточно резкого рывка на 90 градусов, без перехвата рук).
Я тоже. У меня занос с самого начала никаких проблем не вызывал, патамушта 20 лет на каяке, а каяк - он всегда "в заносе". Все поперечные смещения ощущаются жопой и рефлекторно компенсируются. Но я не про вас и не про себя. А про физику процесса. Испугался - бросил газ - крутящий момент - занесло.
Начало заносить - бросил газ - ритмический занос. Это задний привод. Начало заносить - бросил газ - занос не прекратился. Это - передний.
Ну а дальше... Дальше надо "раскачать" машину в ритмическом заносе, чтоб ситуация превратилась в ситуацию на видео. И проще всего это сделать медленным рулением. Настолько, что от резкого, со всей дури рывка рулем всего на 90 градусов - пользы будет в разы больше, чем от старательного выкручивания руля до упора и обратно (неподготовленный человек просто не успеет - при неожиданном заносе нужно крутить руль со скоростью до 150-180 об/мин)...
Вы ролик видели? Пострадала не только "калина". И без техосмотра тоже ездить запрещено. И вообще на дорогах масса запретов. Тут не политика, а чистая физика.
Comments 87
Reply
Я так-то на заднем катаюсь, но на скользкой дороге передок подключаю (для того и паджера, чтобы на ходу это делать, без остановки).
По мне, так предсказуемость как раз увеличивается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нифига не проще.
Reply
Reply
Тут-то и возникает крутящий момент.
На хорошей дороге это незаметно.
А вот на плохой - заметно.
Reply
(The comment has been removed)
И очень правильно.
Но, как вы верно заметили, к теме поста отношения не имеет.
Reply
(The comment has been removed)
Откуда вывод, что я не умею ездить?
А пишу я вот что:
============
При опасности естественный рефлекс человека - снизить скорость, то есть бросить газ.
В заднеприводной машине это вызывает стабилизирующий момент.
В переднеприводной - наоборот, крутящий.
В заднеприводной машине неустойчивость при трогании с места.
В переднеприводной - наоборот, при торможении двигателем.
Что опаснее - очевидно.
============
Если есть возражения - приведите.
А пока вы пишете "лучше ездить хорошо, чем ездить плохо". Это, пардон, банальность.
Reply
Вы видите дешевые переднеприводнык машины лишь потому, что 90% машин на дорогах и есть дешевые переднеприводные.
Кстати, для начала ритмического заноса - задний привод ведет себя еще хуже переднего (он не вызывает стабилизирующего момента, как ожидается). Равно как сброс газа на любом приводе одновременно с движением рулем - переводит развившийся занос в ритмический (задний привод помогает только в одном случае: сносе передней оси, если задние колеса еще сохраняют сцепление).
Я вам на переднем приводе газ брошу в заносе и выровняю машину (можно даже притормаживать, но на льду не рискну, слишком тонко усилие ловить надо, чтоб не заблокировать колеса). И при этом напрягусь гораздо меньше, чем на заднем (первоначальное компенсирующее руление на переднем достаточно сделать на меньшй угол, обычно достаточно резкого рывка на 90 градусов, без перехвата рук).
Reply
У меня занос с самого начала никаких проблем не вызывал, патамушта 20 лет на каяке, а каяк - он всегда "в заносе". Все поперечные смещения ощущаются жопой и рефлекторно компенсируются.
Но я не про вас и не про себя.
А про физику процесса.
Испугался - бросил газ - крутящий момент - занесло.
Reply
Начало заносить - бросил газ - ритмический занос. Это задний привод.
Начало заносить - бросил газ - занос не прекратился. Это - передний.
Ну а дальше... Дальше надо "раскачать" машину в ритмическом заносе, чтоб ситуация превратилась в ситуацию на видео. И проще всего это сделать медленным рулением. Настолько, что от резкого, со всей дури рывка рулем всего на 90 градусов - пользы будет в разы больше, чем от старательного выкручивания руля до упора и обратно (неподготовленный человек просто не успеет - при неожиданном заносе нужно крутить руль со скоростью до 150-180 об/мин)...
Reply
Да не начало заносить, а потом бросил газ.
А ехал-ехал, бросил газ, и вот тебе занос.
Reply
Не, ну серьезно, вроде рассуждаем что ограничения это плохо и тут такое...
Reply
Пострадала не только "калина".
И без техосмотра тоже ездить запрещено.
И вообще на дорогах масса запретов.
Тут не политика, а чистая физика.
Reply
И не надо путать тотальный запрет с запретом при отсутствии необходимых условий.
Насчет "физики" поспорил бы, да уже не хочется
Reply
Это плохо?
Ведь всё дело в прокладке.
Reply
Leave a comment