Путешествие в Крым. Авто-любительский отчет.

Jul 27, 2012 00:07

Часть вторая, повествующая о языковой проблеме, Алуште рабоче-профессорской, битве цивилизаций, Городе Золотом, и пещере с органом и прибором.



Язык до тютины доведет. И до Партенита.

На следующий день мы отправились изучать Алушту. Мучил вопрос: неужели все ее пляжи накрыло щебнем?
Осмотр показал, что нет, не все. Есть в Алуште нормальные пляжи, не добрались до них мэрские самосвалы.


Правда, нормальный ли это пляж - судите сами

Эти пляжи остались в Профессорско-Рабочем уголке. Почему у него двойная фамилия? Все просто. Вначале его облюбовали ученые, затем, в начале двадцатых прошлого века Советы видали таких ученых. Дачи превратились в санатории и пансионаты, и науку отдыха стали постигать заслуженные счастливчики-рабочие. А недавно Советы видали таких рабочих (в Крыму до сих пор власть Советов) и на словах принялись называть это место Профессорским. Но до карт эти слова пока не дошли.
Если же заплатить где 10, а где 20 гривен, то ситуацию можно сильно поменять. Мы, конечно, ее поменяли и оказались в малолюдном, пусть пока еще не профессорском, но студенческом уголке это точно. Притом студенты там были явно не из близких украинских областей. Впервые вживую в Украине мы услышали похожую на украинскую речь. Почему похожую? Потому что, как выяснилось, нас занесло на пляж львовского политеха. А во Львове, как говорят, практикуют западенский диалект.


Во Львове девушки, как звезды

Наша следующая этнографическая цель: город Ялта, столица южного берега Крыма.
Шоссе до Ялты - образец качественного дорогостроительства. Выпрямленное во времена российской империи, недавно выглаженное украинскими властями, оно радует подвески многочисленных авто. Тон, задают, конечно авто аборигенов, а потому средняя скорость на нем такова, что красотами любоваться особенно некогда. Но на уровне ощущений заметно, что сказки сбываются. Флора и указатели сгущаются и приближаются к субтропической и поэтической реальностям: Пушкино, Партенит, Гурзуф с Артеком, Ботанический сад, Массандра и, наконец, Ялта, Город Золотой для многих, рожденных в СССР.


"Самый лучший вид на город - из бомбардировщика". Ну или с господствующей высоты.

В Ялте мы остановились около солнечного Собора Александра Невского,


Опять битва цивилизаций?

и оправились на удачно декорированную пальмами Набережную.
Она похожа на архетип приморской южной набережной. В ней есть все: аллея, пляжи, аттракционы, небольшой порт с молом, прогулочные кораблики, запах олеандров, море звуков, декоративные продавщицы цветов в виде красивых барышень,


Барышня.

декоративные суда в виде ресторанов et cetera.


А парусник-то переименовали. Был «Золотым Руно», стал «Апельсином».

Не то чтобы она соответствует. Видимо наше представление соответствует набережной Ялты, как-то так.


Архетип фотографии «я на юге». Львенок в теме.

Вход в Ялтинскую канатную дорогу отыскался прямо на Набережной.


На горочку

Асса, и мы запрыгнули в вагончики и степенно поплыли вверх.


ДорОгой "Ассы"

Под небом голубым, есть город золотой. Под этим небом, вот этот город. Гребенщиков удачно ошибся (в оригинале - «на небе голубом»), Соловьев удачно выбрал эту песню и 25 лет назад миллионы людей выучили ее наизусть. Главные герои ехали на этом трамвайчике, над этими домами. Правда Ялта была не золотая, а декабрьская. Но эта условность не требовала объяснений. Зато потом в Ялте наблюдался бум зимнего отдыха, а режиссеру Ассы подарили квартиру с видом на море.
В верхней точке канатной дороги, на холме Дарсан в небольшом павильоне были выставлены экзотические бабочки.


Хорошо, что хоть не ночная

Не самое удачное зрелище, скажу я вам. Не тратьте на него время, в Ялте оно и без того оно стремительно до безжалостности.
Так и мы, оглянуться не успели, и вот оно - ночное купание, где и морская тьма под руками, и блики луны на волнах, и много загадочного шепота, который пели галька и прибой.

Наутро нам захотелось экскурсий. Мы снова спустились к центральному пляжу и занялись интервью. Милые женщины у стендов, продавщицы туров, могли бы смело создать дрим-тим для «Что? Где? Когда?». Не было такого вопроса, на который мы не получили развернутого ответа. В ответ на признание этого факта, одна из женщин с улыбкой развела руками:
- А как иначе? Золотая медаль, красный диплом. Потому я и здесь.
Обсуждая интервью, мы решили, что за крымские каникулы организованных экскурсий у нас будет две - в Севастополь и морская прогулка, а остальные маршруты мы и сами легко осилим.
Например, в лучшую из крымских пещер - Эмине Баир Хосар. Куда мы, захватив дома теплые вещи, сразу же и отправились.
Это собственно, совсем близко - 30 километров, и Сим-Сим откроется. Даже странно, что гиды нас настраивали на часовую поездку. Видимо у турбюро с автобусами что-то не то, решили мы.
По факту же после 30 километров ничего красивого перед нами не открылось. Напротив, мы впоролись в пыльную и кочковатую грунтовку, конца и края которой не было.
Через несколько километров испытаний, наконец, появились признаки ожидания туристов: какое-то деревянное здание, на поверку оказавшееся рестораном. Нарядная девочка-зазывала, сказала, что до пещеры еще 8 (!) километров. И все по грунтовке.
Посовещавшись, мы решили, что пещера - наше все на сегодня и продолжили издевательство над авто.


А потом - вверх!

Как вскоре выяснилось, мы его не продолжили, а только начали, потому что за рестораном грунтовка обернулась каменистой дорогой и серпантином устремилась ввысь. В надежде на чудо мы продолжили испытание немецкой техники. Утешала мысль, что другой-то транспорт ведь как-то да поднимается. Даже автобусы и маршрутки. А чем Джетта хуже? Каменюки летели из-под колес, которые то прокручивались, то попадали в ямы, воздушный фильтр уже, наверное, отжил свое, но сдаваться мы не собирались.
40 минут продолжалось изощренное насилие над машиной, которая в своей короткой жизни пока и близко подобного не испытывала. И машина выдержала!
А вид с горы? А пещера? А соседняя - Мраморная? Многим, наверное, они понравятся. Особенно тем, кто безлошаден и для кого такое шоу в новинку.


Пещера с девушкиным талисманом



Пещера с "оргАном"

При другом раскладе, скорее всего, понравились бы они и нам. Но не в этот раз, увы.


Согревание пещерного малыша

Уже внизу, заулыбавшись у живописного озера,


Согревание пещерной девушки

мы решили все-таки полученным рекомендациям доверять. Ибо альтернативы не было. А потому дальше мы направились в Партенит, где лучший пляж, а перед пляжем парк, а с пяти часов вход туда безвозмезден, то есть даром.
Прогнозы продавцов туров сбылись. В нынешнем Партените действительно отличный берег, который к тому же упирается в знаменитую Медведь-гору. С партенитского пляжа имя горы приобретает осмысленность: у медведя имеется усталая голова, что, впрочем, не мешает ему Айюдаг держать по ветру.
Набережная Партенита активно восстанавливалась, чтобы всем штормам назло, но купальщикам и нам, например, это нисколько не мешало.


Набережная, пляж и нос по ветру

В парке играл оркестр юных дарований,


Дрессировщик нот

в соседнем специальном бассейне детвора пускала кораблики.


Ребятамиуправляемые корабли

Какой-то подозрительно знакомый малыш обирал тутовое дерево (см. первое фото). Неподалеку атлеты-отдыхающие в очередь стояли к гинмастическм снарядам. Партенитский парк напрашивался на переименование, например в ЦПКО имени тридцатых, постановили мы и поехали готовиться ко снам.
Продолжение следует.

Партенит, Крым, Ялта, Алушта

Previous post Next post
Up