В погоне за северным сиянием. Териберка. Особенности съёмки. Часть 2

Feb 10, 2014 14:13

Оригинал взят у nikolapic в В погоне за северным сиянием. Териберка. Особенности съёмки. Часть 2


Ещё несколько дней назад Яна, находясь в квартире, куталась в плед и жалась как кошка к горячей батарее. На улице погода была ледяная, стоял двадцатипятиградусный мороз и высокая влажность. Я выглянул в окно. Кристаллы снега замёрзли в воздухе, будто маленькие цветные блёстки в густом прозрачном желе. Насколько на улице было холодно чувствовалось даже не высовываясь из окна.
Времени было около двух утра, когда Димка прокричал: “Началось!” Все, как по команде, выскочили из уютных постелей и, не раздумывая, начали одеваться в тёплую уличную одежду. Никто не хотел пропустить северное сияние, за которым мы проехали 2000 километров, чтобы встретить его на побережье Баренцево моря.

Это был первый день, вернее, первая ночь, в которую мы поймали свои самые красивые кадры со всей нашей поездки по русскому Заполярью.

Под катом рассказ о том, как мы снимали не только само сияние, но и наш доблестный автомобиль на его фоне.



Начну я, пожалуй, с нарядных фотографий самогО северного сияния.




Во время съёмки мы использовали самые светосильные объективы Canon, которые были в нашем распоряжении. Прекрасно показали себя две линзы: широкоугольный 24 1.4 и умеренный “ширик” 35 1.4 Снимать полярное сияние необходимо на самой открытой диафрагме, чтобы была возможность выставить выдержку кадра не более 15-ти секунд, в противном случае мы увидим, как звёзды становятся не точками, а линиями, рисуя траекторию вращения нашей планеты.




Само сияние может быть разных цветов. Цвет зависит от того, какой газ в атмосфере вступает во взаимодействие с заряженными частицами - так называемым солнечным ветром.




Самый часто встречающийся цвет северного сияния - зеленоватый. Реже фиолетовый или красный.




Сияние может длиться от нескольких минут до нескольких часов, и зависит это только от везения.




Для съемки сияния отключите автофокус в камере и установите вручную фокусировку “на бесконечность”




Не лишним будет ещё в светлое время суток определить ракурсы, с которых снимать. Во время самого сияния времени на это точно не будет.




Чтобы увидеть сияние, небо должно быть абсолютно чистым.




Существует прогноз на несколько дней по северному сиянию. К сожалению, таких российских ресурсов не существует.



















Однако перед нами стояла задача снять не только сияние, но и автомобиль на его фоне. Это существенно сложнее, но оказалось вполне возможно. Для начала нужно было найти места для съёмок, причём такие, чтобы машина хорошо смотрелась в любую сторону, так как сияние может появиться с любой стороны.




Мы долго катались на машине и, замерзая, выбирали ракурсы (:




Сразу стало понятно, что без дополнительного освещения красиво снять автомобиль ночью не получится, а интенсивности сияния для подсветки авто явно недостаточно. Обычные фонари для подсветки не подойдут: во-первых, они очень слабые, а во-вторых, они светят холодным синим светом. Из-за этого мы получим сильный разнос по цветовой температуре: небо у нас в районе 3000-4000K, а обычный фонарик 5000-6000К. У меня есть хороший киносвет lowel, но аккумуляторы для него весят многие килограммы, да и их запаса на 30-ти градусном морозе хватит максимум минут на 30-40. Как же быть? Тащить с собой генератор?




Оказалось, что под наши задачи отлично подходят светильники RetLight, изготавливаемые нашими братьями из Украины. Они имеют нужную нам цветовую температуру, достаточно яркие, а главное, построены на LiFE аккумуляторах, которые вообще не чувствительны к морозу до 30-ти градусов. К слову сказать, такие аккумуляторы используются в современных самолетах, где важна безотказность и работа в любых условиях.




Следующая особенность при съёмке заключается в том, что параметры камеры для фотографии звездного неба и машины существенно различаются. Так, например, для неба нам нужна открытая диафрагма, максимально короткая выдержка и фокус, выставленный на бесконечность. Для машины длина выдержки не имеет значения, зато фокус должен быть на ней, иначе она получится нерезкой.

Получается, снимать нужно в несколько кадров: 1. снимаем небо 2. переводим фокус на машину, закрываем диафрагму и делаем второй кадр. А дальше просто совмещаем файлы в графическом редакторе. Вуаля:







А вот за чистотой машины приходилось следить постоянно, даже небольшие подтёки или разводы после её мытья становятся отлично видны на снимке. Такой кадр придется очень долго ретушировать.



Previous post Next post
Up