Оригинал взят у
nikolapic в
В погоне за северным сиянием. Териберка. Особенности съёмки. Часть 2 Ещё несколько дней назад Яна, находясь в квартире, куталась в плед и жалась как кошка к горячей батарее. На улице погода была ледяная, стоял двадцатипятиградусный мороз и высокая влажность. Я выглянул в окно. Кристаллы снега замёрзли в воздухе, будто маленькие цветные блёстки в густом прозрачном желе. Насколько на улице было холодно чувствовалось даже не высовываясь из окна.
Времени было около двух утра, когда Димка прокричал: “Началось!” Все, как по команде, выскочили из уютных постелей и, не раздумывая, начали одеваться в тёплую уличную одежду. Никто не хотел пропустить северное сияние, за которым мы проехали 2000 километров, чтобы встретить его на побережье Баренцево моря.
Это был первый день, вернее, первая ночь, в которую мы поймали свои самые красивые кадры со всей нашей поездки по русскому Заполярью.
Под катом рассказ о том, как мы снимали не только само сияние, но и наш доблестный автомобиль на его фоне.
Начну я, пожалуй, с нарядных фотографий самогО северного сияния.
Во время съёмки мы использовали самые светосильные объективы Canon, которые были в нашем распоряжении. Прекрасно показали себя две линзы: широкоугольный 24 1.4 и умеренный “ширик” 35 1.4 Снимать полярное сияние необходимо на самой открытой диафрагме, чтобы была возможность выставить выдержку кадра не более 15-ти секунд, в противном случае мы увидим, как звёзды становятся не точками, а линиями, рисуя траекторию вращения нашей планеты.
Само сияние может быть разных цветов. Цвет зависит от того, какой газ в атмосфере вступает во взаимодействие с заряженными частицами - так называемым солнечным ветром.
Самый часто встречающийся цвет северного сияния - зеленоватый. Реже фиолетовый или красный.
Сияние может длиться от нескольких минут до нескольких часов, и зависит это только от везения.
Для съемки сияния отключите автофокус в камере и установите вручную фокусировку “на бесконечность”
Не лишним будет ещё в светлое время суток определить ракурсы, с которых снимать. Во время самого сияния времени на это точно не будет.
Чтобы увидеть сияние, небо должно быть абсолютно чистым.
Существует
прогноз на несколько дней по северному сиянию. К сожалению, таких российских ресурсов не существует.
Однако перед нами стояла задача снять не только сияние, но и автомобиль на его фоне. Это существенно сложнее, но оказалось вполне возможно. Для начала нужно было найти места для съёмок, причём такие, чтобы машина хорошо смотрелась в любую сторону, так как сияние может появиться с любой стороны.
Мы долго катались на машине и, замерзая, выбирали ракурсы (:
Сразу стало понятно, что без дополнительного освещения красиво снять автомобиль ночью не получится, а интенсивности сияния для подсветки авто явно недостаточно. Обычные фонари для подсветки не подойдут: во-первых, они очень слабые, а во-вторых, они светят холодным синим светом. Из-за этого мы получим сильный разнос по цветовой температуре: небо у нас в районе 3000-4000K, а обычный фонарик 5000-6000К. У меня есть хороший киносвет lowel, но аккумуляторы для него весят многие килограммы, да и их запаса на 30-ти градусном морозе хватит максимум минут на 30-40. Как же быть? Тащить с собой генератор?
Оказалось, что под наши задачи отлично подходят светильники RetLight, изготавливаемые нашими братьями из Украины. Они имеют нужную нам цветовую температуру, достаточно яркие, а главное, построены на LiFE аккумуляторах, которые вообще не чувствительны к морозу до 30-ти градусов. К слову сказать, такие аккумуляторы используются в современных самолетах, где важна безотказность и работа в любых условиях.
Следующая особенность при съёмке заключается в том, что параметры камеры для фотографии звездного неба и машины существенно различаются. Так, например, для неба нам нужна открытая диафрагма, максимально короткая выдержка и фокус, выставленный на бесконечность. Для машины длина выдержки не имеет значения, зато фокус должен быть на ней, иначе она получится нерезкой.
Получается, снимать нужно в несколько кадров: 1. снимаем небо 2. переводим фокус на машину, закрываем диафрагму и делаем второй кадр. А дальше просто совмещаем файлы в графическом редакторе. Вуаля:
А вот за чистотой машины приходилось следить постоянно, даже небольшие подтёки или разводы после её мытья становятся отлично видны на снимке. Такой кадр придется очень долго ретушировать.