Спорим, в особенности, если вы только наткнулись на этот блог, такой заголовок сразу вызвал у вас ассоциации с чем-то вроде Сейшел, Борнео, Гавайев или ещё каким-нибудь общепринятым «раем у тёплого моря под пальмами»? Обломитесь, граждане случайно зашедшие! Этот блог ведётся суровым небритым любителем севера, и его рай под кронами вековых сосен у моря северного. Впрочем, снега и льда ещё не завезли, не сезон. А для тех кто пропустил все предыдущие клёвые репортажи с этого путешествия, я вчера решил ввести тег
Архипелаг Турку. В общем, сегодня у вас есть возможность виртуально прокатиться со мной по островам упомянутого архипелага, где мне случилось пожить неделю в начале сентября.
Из этого поста вполне мог бы получиться репортаж в духе «Один мой день», но я снова забыл снять свою сонную рожу в ванной и в кровати, так что, не судьба. Давайте просто наслаждаться видами
01. Начнём с дорог. Дороги в Финляндии качественные, я заметил это ещё
в зимнем путешествии, хотя, скоростных мало, на большинстве дорог скорость ограничивается 80 км/ч. И лучше бы придерживаться этой скорости, так как превышение даже на 20 км/ч от указанного на знаке, которое в России даже и не фиксируется здесь карается штрафом аж в целых 85 евро!
Обычно на всех дорогах качественная разметка. Но в совсем захолустьях (вроде того, в котором я жил) дороги выглядят так:
02. Да, радар-детекторы, которые у нас стоят в каждой второй машине, в Финляндии запрещены под страхом их конфискации и очень серъезного штрафа. Но, о камерах исправно предупреждают хорошо заметные таблички. Вот так выглядят финские камеры:
03. В городах скоростное ограничение может вообще падать до 40 км/ч. Переходы не только хорошо заметны за счёт разметки, знаков и освещения, но где-то имеют повышение уровня поверхности: эдакий «лежачий полицейский» шириной на весь переход. Неровность помечается шашечкой и видна издалека. Отличное решение!
04. Пейзажи на островах примерно такие.
05. Обратите внимание, дома не огораживают 3х метровыми глухими заборами.
06. ...
07. Кто-то забыл велик на брусничной полянке )).
08. А тут продают старый автобус по символической цене. За неделю так никто и не купил.
09. Город Кемио, самый большой на одноимённом острове. Не, ну как, большой...
10. По дороге, в городке Драгсфьярд заметил церквушку, хотел заглянуть внутрь, но она была почему-то закрыта, и вокруг ни души, как в фильмах ужасов.
11. Зато вокруг ухоженное старое кладбище.
12. Военные захоронения судя по датам (1939-1944) и внешнему виду.
13. А это городок Сауво. Старый каменный храм тоже оказался закрыт (не ходят что ли у них в церкви днём?).
14. Леечки. Ни разу в России такого не видел на кладбищах: кран есть, леек/вёдер нет.
15. ...
16. ...
17. Подсолнухи. Жаль я не умею в них нырять, как это делает
lovigin )).
18. Некоторые острова связывают мосты, а некоторые паромные переправы.
19. Большинство коротких переправ работает бесплатно. Паромы ходят непрерывно, на коротких переправах практически круглосуточно. Ночью на длинных переправах бывает перерыв в движении с 0.00 до 5.30. Однако в экстренных случаях паром можно вызвать.
20. Расписание составлено так, что бы на небольших островах с одного парома можно было успеть доехать до отхода следующего.
21. По маршруту моего путешествия было 3 переправы: две коротких по 5-10 минут в пути, и одна длинная, около 40 минут.
22. Долго, около 30 минут ждать паром пришлось только один раз, на самой длинной переправе.
23. Днём в будний день паромы заполняются примерно чуть больше, чем на половину. Но свободные места есть. Поздно вечером на борту всего 1-2 машины.
24. Паромы на коротких переправах минималистичны: автомобильная палуба, да рубка управления. Туалет есть везде.
25. Подъехал к самой длинной переправе и потратил примерно полчаса в ожидании парома.
26. На длинных переправах работают большие паромы. Ну, конечно, до круизных паромов им далеко.
27. Заметили как резко меняется погода? То солнце, то вдруг тучи набегут, и снова солнце.
28. Тем не менее, на больших паромах есть ещё и закрытая пассажирская палуба.
29. Многие пассажиры оставляют свои машины и идут сюда посидеть. Здесь есть небольшая кафешка, которая, правда, почему-то не работала. Так же есть телевизор и автоматы с чаем/кофем, и всякими сухими пайками.
30. ...
31. Переправа длится 40 минут. Паром пересекает морские пути, по которым так же курсируют и большие суда.
32. Вот например великолепный Silja Line, следующий из Турку в Стокгольм. Плавал на таких.
33. На островах, даже небольших, обычно присутствует вся необходимая инфраструктура. Вот школа, например.
34. Смотрите с каким вниманием к деталям оформлены обычные почтовые ящики: цветочки в горшках и вода для их полива!
35. А тут даже целую будочку соорудили, что бы дети могли ожидая школьный автобус посидеть и не мокнуть под дождём. Дожди в это время года не редкость, даже штормы на море бывают, но, нам с погодой явно повезло.
36. На острове Хоутскар посоветовали лучшую точку для любования закатом, сказали, с неё в хорошую погоду видно до 200 островов архипелага. Эдакая башня из сериала Lost.
37. Путь на башню. Владельцы коптеров и не поймут наверно )).
38. Виды с неё и правда стоили того что бы лезть.
39. Закат был шикарный. Острова не считал, но видно их действительно много.
40. Ночью на обратном пути на паромах моя машина вообще была одна.
41. ...
42. Остров Хоутскар был целью моего путешествия. Но об этом очень скоро будет отдельный репортаж, не пропустите.
А ещё ночью на финских дорогах очень много дикой живности. Олени, косули, лоси, лисицы встречаются, ну а зайцев я вообще сбился считать. Вот например самый дерзкий из них.
Click to view
Напоминаю, что предыдущие посты из этой поездки можно теперь посмотреть по тегу
Архипелаг Турку Мои другие репортажи на схожие темы
Пудожский тракт Тысячи островов Прелести Москвы-реки ***
Благодарности выражаются
Господа спонсоры и пиарщики, здесь могли бы быть благодарности именно вам, но, в этот раз вы все в пролёте. Поэтому, пользуясь случаем выражаю их сам себе и моей конторе
romanvukolov.com :-P.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram |
Facebook |
Foursquare |
Twitter ***
- если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
- при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
- использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
- по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь