18й Олдтаймер: они строили автомобиль

Sep 26, 2011 17:29

Недавно побывал на осенней выставке Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина, которая проходила в Крокусе с 15 по 18 сентября. В этот раз основной темой выставки стала необычная экспозиция самодельных автомобилей, невероятным образом найденных и собранных по всему бывшему СССР. Те самые что были звездами обложек журналов вроде «Техника молодежи», и научно-популярных телепередач в 70-80е годы прошлого века. Такие машины интересны не только полетом творческой фантазии и технического мастерства их создателей, но и тем, что они по настоящему уникальны: большинство из них существуют в единственном экземпляре.





Стать счастливым владельцем хорошего автомобиля в советские времена для простого человека было вопросом не только финансового характера, но и в большой степени удачи и терпения: автосалонов небыло, и что бы наконец сесть за руль, приходилось несколько лет отстоять в очереди. Да и выбор среди изделий отечественного автопрома был скромный, иномарки же, вообще были предметом зависти и намекали на непростой статус их владельцев. Естественно, это подталкивало умельцев к созданию собственных средств передвижения, порой превосходивших как по ходовым качествам, так и по внешнему виду серийные автомобили.

01. КД - это один из немногих самодельных автомобилей, созданных в период с 1963 по 1969 годы в количестве 6ти единиц. Его механическая и ходовая части созданы на базе ЗАЗ-965А, кузов выполнен по дизайн-проекту Эдуарда Молчанова из стеклопластика (как и у большинства самоделок), посаженного на металлическую раму, усиленную трубчатым каркасом. По тем временам нечто уникальное.


02. В создании автомобиля принимали участие Л. Дурнов, И. Дурнов, В. Елтышев, А. Сывороткин, Ф. Хайдуков.


03. ГТЩ - построен в 1969 году братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными на базе «Волги» ГАЗ-21, с использованием деталей от ЗИМ, ГАЗ-12 и ГАЗ-69. Было создано несколько вариантов этой машины.


04. Протон. 1985 год. Приводился в движение электромотором (!) от погрузчика, питавшимся от двух аккумуляторов от тяжелой техники.


05. ...


06. Кузов из стеклопластика для так и нереализованной машины, предположительно 70е годы, автор неизвестен.


07. Жилой прицеп «Теремок», 1974 год. Кузов из фанеры и дерева.


08. Внутри предусмотрен двухместный спальный и кухонный отсеки, в которых человек среднего роста может находиться не испытывая неудобств.


09. Некоторые создатели стремились придать своим детищам черты недоступных тогда иномарок.


10. Нечто очень напоминающее знаменитый гэдээровский Трабант.


11. Багги Соло, 1980 год. Еще один проект Щербининых с базой от Жигулей.


12. Панголина. 1983 год. Весьма популярная и раскрученная в те времена самоделка, созданная Александром Кулыгиным в городе Ухта. Когда я увидел ее в детстве в каком-то журнале, помню, очень проперся - машинка прям как с вкладышей от жевачки «Турбо»! Очень хотелось увидеть ее в реале, и эта мечта спустя 20 лет таки сбылась :)!


13. Дизайн Панголины был создан под впечатлением от Ламборджини Контач. Двигатель и агрегаты от ВАЗ-2101 и 2103: воистину, умельцы в СССР могли прямо у себя в гараже и из Жигулей собрать Ламби!


14. Машина существует в единственном экземпляре, болванки по который выклеивался кузов почему-то были уничтожены.


15. Юна. Построенная со знанием дела в 1982 году Юрием и Натальей Алгебраистовыми (от сюда и название) машина в течение последующих 30 лет совершенствовалась авторами как внешне, так и внутренне и дожила до сегодняшнего дня в отличном, и вполне современном состоянии. Это одна из немногих самоделок 21 века.


16. Нереальный гибрид самолета, грузовика ГАЗ и мотосаней. Может перемещаться по дорогам и по снегу.


17. Ракета. 60е годы. Еще один гибрид самолета и автомобиля. Двигатель от мотоцикла, колеса располагаются по крестообразной схеме: управляемое спереди, ведущее с цепным приводом сзади, два поддерживающих колеса по бокам. Водитель и пассажир сидят друг за другом как в самолете, и внутрь попадают так же через откидную крышку фонаря кабины.


18. А это уже детища современных энтузиастов (к счастью самодельный автопром жив) из комманды Shustrov Cars.


19. ...


20. ...


21. Fox, 2011 год, кузов из композитных материалов весит всего 60 кг.


22. ...


23. ...


24. ...


25. Посмотрим бегло на остальные, наиболее интересные экспонаты этой выставки. Многие из них хоть и не связаны со стендом самоделок, но так или иначе все же отвечают теме изобретателей-энтузиастов.


26. Реплика первого российского автомобиля Яковлева и Фрезе, сделанная к 115 летию его создания. Оригинал был создан в 1896 году в Петербурге, однако, до наших дней дошла только одна качественная фотография, по которой этот автомобиль пытались воссоздать еще в 1986 году, но полностью его удалось собрать только в 1996 году к 100-летию первого отечественного автомобиля. Спустя 15 лет удалось довести его и до ходового состояния, так что это полностью живой и единственный в мире экземпляр!


27. На соседнем стенде еще более уникальный автомобиль (тоже реплика) - это самый первый запатентованный автомобиль (тогда такого термина, правда, небыло) Benz Patent Motorwagen. В этом году отмечается 125 лет с тех пор как Карл Бенц построил и запатентовал свое детище, ставшее официально первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем. Параметры скромные: три колеса, один цилиндр, одна передача, рукоятка вместо руля и всего 0,9 лошадинных сил. Мотор созданной поздней машины Яковлева и Фрезе, кстати, развивал мощность в 2 лошадинные силы.


28. Стенд Мерседеса шикарен (все бы машины здесь так подсвечивали!), на нем кроме самого первого автомобиля представлен так же 300SL 1955 года.


29. И новейший CLS 2011 года. Так что, все три машины наглядно показывают развитие технического прогресса и данной марки в частности.


30. Ford Model T, 1924 год. Такие старички даже на Олдтаймер-галерее смотрятся редкостной экзотикой.


31. Cadillac Fleetwood 353 V8, 1930 год.


32. Небесно-голубой ЗиС-110П, 1956 года. Единственный (всего их было два) сохранившийся экземпляр, использовался Никитой Хрущевым для поездок по труднодоступным дорогам.


33. Dodge Hot-Rod 30х годов. Детище американских энтузиастов (раз уж в этот раз основная тема). Такие машины переделывались из серийных родстеров, откуда предположительно и пошло сокращение слов Hot-Roadster. Родстеры были более всего приспособлены к гонкам из за их меньшего веса. Их двигатель форсировался или менялся на более мощный, а с кузова не редко снималось все что не касалось ходовой части, для уменьшения массы.


34. Chevrolet Bel Air, 1954 год, так же переделанный в хот-род.


35. International Harvester fire engine. 1960 год. Частый гость выставок, но вроде бы первый раз поставили так, что удобно снимать.


36. ГАЗ-М20 «Победа». Тоже удачно поставили.


37. ...


38. ГАЗ-21, раритет не только сам по себе, но теперь и потому что «Милиция» :).


39.Dodge Charger, 1967. Спереди - ну прямо наша 24я Волга.


40. ГДРовский Barkas...


41. ...и его трехцилиндровый моторчик.


42. Volkswagen Transporter первого поколения (1950-1975) - культовый хиппимобиль.


43. Еще один культовый микроавтобус Citroen HY 50х годов. Пользовался популярностью у французских полицейских и военных.


44. Эту машину недавно хорошо отснял Maxxdroid


45. Французской машине - французский киногерой :).


46. И на последок! На Олдтаймер-галерее часто выставляют и продают массу интересных и раритетных вещей. В этот раз я не смог пройти мимо стенда ЖД-моделистов. Но там, к сожалению ничего не продавалось. Как говорится: око видит, да зуб неймет. А так бы хотелось пополнить коллекцию такими вагонами:


  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог

  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник

  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь



Москва, Россия, автомобили, фото, олдтаймер, выставка

Previous post Next post
Up