Экзамен

Jan 15, 2008 15:25


Экзаменом недоволен. Снова почти всем поставил "отлично", и снова затянулось это до вечера. Не смог хорошо организовать ход экзамена, не смог задать вопросы, выявляющие истинный уровень студента, где-о не проявил необходимую жёсткость. В течение семестра недостаточно задач решали, потому пришлось делать поблажки, в результате этого снова стирается ( Read more... )

жизнь, МИФИ, преподавание

Leave a comment

Comments 14

(The comment has been removed)

dobroslav January 15 2008, 21:54:43 UTC
Хорошо! Да, огонёк в глазах - это то, что надо!
А как перевоспитывают-то?)

Reply

(The comment has been removed)

dobroslav January 16 2008, 14:18:23 UTC
Понятно)
Ну с первокурсников-то легче, мне кажется, спрашивать: с них можно спрашивать довольно строго. И лекциями не разрешать пользоваться.
А вот на старших курсах уже сложнее: там уже такая строгость не нужна. Потому сложно оценивать.

Reply


kasimasii January 15 2008, 21:33:49 UTC
это опыт )) он приходит постепенно..

Reply

dobroslav January 15 2008, 21:55:37 UTC
Понятно.. Но, поскольку экзамены я принимаю только раз в год (ещё раз - зачёт), то затянуться это может надолго)

Reply

kasimasii January 15 2008, 21:59:12 UTC
это только так кажется ))

Reply

(The comment has been removed)


Мой итог fenit January 15 2008, 23:00:40 UTC
А у меня экзамена как такового не было, т.к. оценка по диф.зачету по информатике ставится за работу в семестре.
Но со сдачей 2-го задания, которое значительно влияло на оценку, было веселье...
И, кстати, проблема похожая: поскольку плохо выработаны критерии оценивания, сложно ставить оценку - это приходится делать усилием воли.
Одно из правил, которое помогало: со студентом об оценке разговаривать вообще нельзя.
Идеально было бы, конечно, чтобы студент знал за что конкретно ему такая оценка поставлена, но если он сопротивляется и не хочет даже и понимать - это его проблема.

Мой итог: 3 "тройки", 7 "четверок" и 9 "пятерок".

Reply

Re: Мой итог dobroslav January 16 2008, 12:04:56 UTC
А мне кажется, иногда можно спросить у студента, на какую оценку он претендует.
Вот только да, если студент видит твою нерешительность, то он, конечно, задирает свои притязания) Так что спрашивать, наверное, надо спокойно.

Твой результат - вполне такой хороший, мне бы такой) По-мойму, распределение знаний 5/4/3 у меня такое же: настоящее "5" - чуть меньше половины группы (или, как я написал, большая часть тех, кому я "5" поставил. Мои результаты - 19 "пятёрок", 4 "четвёрки" и 2 "тройки".

Reply


terphysik January 16 2008, 15:30:46 UTC
если не научишься различать оценки :( а ставить всем пять, ну не совсем метод, скажем так.
Бывают ситуации, но это крайняя экзотика, словом в универе сегодня реально такого почти не бывает, на потоке точно.
Так вот, тогда надо разрабатывать тестовые задания. Да, да. тестовые, особенно если поток большой. Кто не доволен оценкой может приходить и беседовать лично, тогда все проще и яснее становится. Пусть они пишут письменный экзамен по индивидуальным вариантам три часа.
Одна беда для препода работы НАМНОГО больше. Но на больших потоках мне так и приходилось делать,
а у физиков когда их максимум 50 человек тебе сдает хватает обычных критериев, но у меня преподавательский стаж уже 7 лет. В универе. Плюс в школе работал еще когда студентом был.

Reply

dobroslav January 17 2008, 08:12:45 UTC
Ну, тестовые задания я пока не готов составлять - в т.ч. морально, поэтому буду совершенствоваться в различении оценок)
Хотя отвечали у меня действительно в целом хорошо. Особенно с учётом того, что предмет непростой и не самый главный (поэтому не стоит спрашивать строго).

Reply

terphysik January 17 2008, 12:44:52 UTC
совершенствоваться в различении оценок - самый простой и правильный путь. Тесты - аварийный выход :)
Всем пятерки в следующий раз, критерий того, что пора что-то пересматривать.
ИМХО

Reply

dobroslav January 17 2008, 17:49:25 UTC
Спасибо!:)

Reply


Leave a comment

Up