Спасибо! Ну, если я написал, что преподаватель должен показывать красоту теории, то это не означает, что это удаётся мне. Тут студентам судить! Так что неизвестно, кто у кого опыт должен перенимать, но вот делиься опытом друг с другом - это действительно полезно и здорово!:)
1) Дело в том, что в то время не было разделения светского и духовного образования. Вот просто обучиться грамоте (читать, писать, считать) - это духовное образование? Сейчас едва ли: в обычных светских школах этому учат. Но в то время этому обучала Церковь. Кому-то эти знания были нужны в профессиональной деятельности (купцы, дипломаты, в конце концов, сами священники), но зачем простому-то народу? А простой народ учился грамоте имел именно мотивацию, о которой написал Осипов. А приведённая в статье фраза простолюдина об интеллигенте непосредственно перед цитатой Осипова взята из статьи прот. Сергия Николаева (есть в списке литературы). Там он писал уже не только о духовном образовании и о временах не древних, а вполне близких: дореволюционных. (Кстати, статья, вообще-то, о сквернословии, но очень интересна и в других планах, как и другие статьи той небольшой книжечки - так что рекомендую
( ... )
Путь выхода из обозначенной мною путаницы можно в статье же и найти, полагаю:
>>> И главной целью образования в этом псевдорелигиозном обществе стала подготовка участника научно-технического прогресса. Вторая цель - формирование материалистического, атеистического мировоззрения.
Не верно ли утверждение, что в религиозном обществе главной целью научно-технического образования по-прежнему остается подготовка участника научно-технического прогресса, а целью второй становится формирование религиозного мировоззрения? Хотя по своей значимости цель вторая есть основная... Как же основная цель отодвинута на второй план? Но не неизбежно ли это при желании овладеть свойствами материального мира? Выход из положения можно видеть только в посвящении своих трудов в научной области Богу. И научное служение можно приравнять к служению родине, отечеству, подобно служению в армии.
"Не верно ли утверждение, что в религиозном обществе главной целью научно-технического образования по-прежнему остается подготовка участника научно-технического прогресса, а целью второй становится формирование религиозного мировоззрения?"Не верно. Кто такой научно-технический прогресс, чтоб ему служить? Прогрессу как таковому. Не техническому развитию собственной страны, чтобы она не была раздавлена другими странами, а просто прогрессу, "мировому прогрессу
( ... )
Comments 8
P.S. Мне картинка с книжками нравится - что-то в ней есть:))
Reply
А картинка не моя - это уже редакция приставила - мне тоже понравилась:)
Reply
Перенять бы у тебя немного педагогического опыта...
Reply
Reply
Reply
Reply
>>> И главной целью образования в этом псевдорелигиозном обществе стала подготовка участника научно-технического прогресса. Вторая цель - формирование материалистического, атеистического мировоззрения.
Не верно ли утверждение, что в религиозном обществе главной целью научно-технического образования по-прежнему остается подготовка участника научно-технического прогресса, а целью второй становится формирование религиозного мировоззрения? Хотя по своей значимости цель вторая есть основная... Как же основная цель отодвинута на второй план? Но не неизбежно ли это при желании овладеть свойствами материального мира? Выход из положения можно видеть только в посвящении своих трудов в научной области Богу.
И научное служение можно приравнять к служению родине, отечеству, подобно служению в армии.
Reply
Reply
Leave a comment