Русская Церковь и олигархический режим

Jul 09, 2013 17:51

В связи с событиями с "реформой" РАН наконец-то понял, почему масса народа недовольна Русской Православной Церковью. Казалось бы, кому мешает кафедра теологии в МИФИ? Или освящение космических кораблей? Наконец-то понял, что люди воспринимают это как символ путинской России ( Read more... )

РАН, политика

Leave a comment

Comments 30

enjinrer July 9 2013, 14:08:48 UTC
<<< Несколько лет назад была проведена реформа образования, согласно которой в число обязательных предметов не вошли математика и русский язык >>>
Да никогда такого не было. Это - профессиональный вброс.

Reply

dobroslav July 9 2013, 14:12:49 UTC
Было-было. Буза ещё поднялась: учитель из математической школы (Сергей Волков, вроде, его звали) выступил активно, жена Солженицына ходила к Путину. Может, потом смягчили.

Reply

enjinrer July 9 2013, 14:18:29 UTC
Действительно, посмотрел - было какое-то куролешение в стандарте для 10-11 классов. Но и никакого ОПК там не значилось вообще.
http://www.eduspb.com/node/2262

Reply

dobroslav July 9 2013, 14:33:32 UTC
А да, для старшеклассников ОПК уже нет. Значит, для младших классов было. В общем, что-то такое точно было.

Может (я точно не помню), просто впервые ввели ОПК (точнее ОРКСЭ) как обязательный в младших классах одновременно с удалением математики и русского как обязательных в старших классах. И то и другое активно обсуждалось. У народа возникла ассоциация, что уничтожение образования идёт одновременно с насаждением религии. Конечно, Патриарх должен был, на мой взгляд, выступить активнее! Хотя, конечно, он Патриарх, ему виднее.

Reply


ext_421841 July 9 2013, 16:45:26 UTC
ОПК в принципе не является обязательным предметом. С тем же успехом можно говорить о невиданных преференциях исламу, буддизму или "светской культуре ( ... )

Reply

dobroslav July 9 2013, 16:54:43 UTC
"ОПК в принципе не является обязательным предметом. С тем же успехом можно говорить о невиданных преференциях исламу, буддизму или "светской культуре"".
Однако продвигала блок ОРКСЭ именно Православная Церковь. Я не против этого. Я говорю, что Церковь должна активнее высказываться в адрес явно антинародных законов. Иначе у людей складывается впечатление, что Церковь и государство - заодно. Дело даже не в том, чтобы влиять, а просто высказывать позицию. Первым приоритетом Церкви (в области общественной жизни) должны быть нужды простого народа, а не "симфония" с государством. Об этом не только я говорю: «Наши объятия с властью стали слишком горячими, а рукопожатия слишком крепкими» - прот. Алексий Уминский. Есть у него и другие статьи на эту тему.

Reply

ext_421841 July 9 2013, 17:25:47 UTC
Ну, это мнение о. Алексия - а можно ведь найти и совершенно другие мнения.

Лично мне кажется, что главное "быть", а не "казаться". Заявления стоит делать в том случае, если они могут что-нибудь изменить. В противном случае они так и останутся заявлениями. А если мы хотим просто "отметиться" - много ли в том смысла, если, как показывает практика, резонанса они все равно не получат и до населения не дойдут?

Reply

dobroslav July 9 2013, 17:28:04 UTC
Вот защищать интересы большинства населения - это "быть". Молчаливо поддерживать власть, когда она принимает законы в интересах олигархов - "казаться".

Reply


ext_421841 July 9 2013, 17:05:04 UTC
Вот, например: в начале 2011 года Патриарх направил государственному руководству документ под названием "Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве".

Там были сформулированы конкретные предложения по противодействию абортам, по поддержке многодетных семей, по поддержке сирот, по законодательной работе, связанной с защитой семьи и детства, и т.п.

Дало ли это обращение практический результат? Очевидно, нет. По крайней мере, оно не стало основой каких-то конкретных решений. Возможно, некоторые его положения и были учтены впоследствии, но с уверенностью говорить об этом нельзя.

Было ли это обращение замечено обществом? Нет. В это самое время СМИ исходили истерикой по поводу того, что о. Всеволод Чаплин кому-то сказал, что женщинам стоило бы одеваться приличнее.

Точно такая же судьба постигнет и любые наши разговоры о проблемах в государственной политике. В лучшем случае дадут пару заголовков на тему "Путин теряет поддержку РПЦ" и "Патриарх ударился в политику". Оно нам нужно?

Reply

dobroslav July 9 2013, 17:13:54 UTC
"Вот, например: в начале 2011 года Патриарх направил государственному руководству документ под названием "Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве"".
Вот это хорошо!

Церковь не должно сильно интересовать, что о ней напишут СМИ. Но важно, чтобы собственная совесть была чиста. Опубликовал документ - хорошо. А если боишься под предлогом лишения преференций от государства - плохо.

Уминский об этом писал (хотите - найду ссылку, это Правмир), что по сути Церковь сейчас проводит политику поддержки государства в обмен на преференции (те же ОПК в школе), но люди ждут от Церкви другого.

Reply

ext_421841 July 9 2013, 17:33:27 UTC
Такие слова о. Алексия не кажутся вполне обоснованными по одной простой причине: что-то не видно от государства каких-то особенных преференций. Те же мусульмане, например, содержат за государственный счет масштабную систему конфессионального образования (и это, кстати, не вызывает никаких нареканий у врагов Церкви). Насколько можно понять, при Ельцине Церковь получала не в пример больше ( ... )

Reply

dobroslav July 9 2013, 17:38:24 UTC
"что-то не видно от государства каких-то особенных преференций"
ОПК в школе (сначала ведь государство противилось), капелланы в армии, кафедры теологии в вузах. Если бы государство было принципиально против, ничего бы этого не было.

"Что же касается тезиса "люди ждут от Церкви" - мне кажется, что пытаться соответствовать таким ожиданиям может быть очень опасно. По сути, эти "ожидания" часто являются просто оправданиями собственной религиозной пассивности"

Отчасти да. Но не всегда. Церковь не должна заниматься человекоугодничеством - это я согласен. Церковь должна стоять за правду Божию. Это, к сожалению, не всегда ей удаётся.

Reply


maxgorbunov August 12 2013, 15:28:01 UTC
Отчасти так оно и есть. Но дело не только в этом. Скорей всего, дело в том, что РПЦ не разделяет персональной и коллективной ответственности. Когда удобно - Церковь едина, когда какой-то священник что-то не так сказал или сделал - он "всего лишь человек". Не нравится лицемерие, не нравится стяжательство. Да много что не нравится. Не нравится несоответствие декларируемых правил реальным делам - вот, наверно, в чём главная проблема.

"Зато их освящают."

- А почему тогда пожар?
- А из-за недостаточной веры.

Reply

dobroslav August 12 2013, 16:34:47 UTC
"Когда удобно - Церковь едина, когда какой-то священник что-то не так сказал или сделал - он "всего лишь человек ( ... )

Reply

maxgorbunov August 13 2013, 13:25:28 UTC
"Почему, есть критерии. Если это решение собора - это мнение Церкви, в противном случае (если высказывается даже Патриарх) - частное мнение. И только если по какому-то вопросу все или подавляющее большинство священников высказываются определённым образом, то даже и без решения собора можно говорить о мнении церкви. Это сложнее формализовать, но тем не менее: мнение Церкви - либо решение собора, либо явный консенсус ( ... )

Reply

dobroslav August 13 2013, 17:49:09 UTC
"любые недостатки кого бы то ни было из членов Церкви легко "закрываются" тем, что Церковь - единый организм со всеми. "Тебе что-то не нравится в других членах Церкви, но ты же сам член Церкви, а она - единый организм" - примерно так".

Не совсем понимаю. Безусловно, я могу обличать плохое в Церкви, личной ответственности человека за плохие поступки и преступления никто не отменял.

"Есть замечательные священники, я не спорю, но это не означает, что не нужно обличать плохих".
Нужно, конечно, нужно.

Reply


Leave a comment

Up