На воздушном шаре над Подмосковьем

Aug 22, 2013 18:50

На прошлый день рождения, это октябрь :), муж подарил мне сертификат на полет на воздушном шаре. Сначала мы решили дождаться весны, а потом полет трижды откладывался из-за плохой погоды. В итоге мы полетали за несколько дней до отъезда в Италию.
И с тем пор я героически откладывала написание поста, чтобы не прерывать Италию. Но теперь-то можно! :)

Мне очень понравился полет, я без конца фотографировала. Хочу записать, как это было - от взлета до посадки.
в посте будет много фотографий, которые в других условиях были бы признаны браком - без горизонта или со странным горизонтом, снятые против солнца, сквозь дымку, с чудных ракурсов. Но именно тут это не брак - это правда так было. И в этом нарушении обычной системы координат для меня была особая прелесть. А еще - как ни неожиданно - меня поразили прохожие и собаки. И приземление.

Забавно, что ожидания от полета были совершенно нереалистичными. Кажется, они были основаны на чем-то вроде мультфильмов: мне представлялся круглый шарик земли с торчащими в разные стороны соборами. В итоге ничего подобного не было. Мы летали на высоте 20-300 метров, ракурсы были иными. И цветовая гамма, и закатный свет, и клочья тумана.

Для интересующихся могу упомянуть, что всё это организовывала фирма "Аэровальс", но пост я пишу по своей инициативе. Полет проходил вечером выходного дня, Продолжался около часа или чуть больше. Территориально это в районе Дмитрова.




В час X все встречаются на железнодорожной станции, грузятся в машину, заезжают на базу за шаром и едут в поле, на точку старта. По дороге выпускается небольшой черный шарик - по нему определяется текущее направление и скорость ветра. Это некоторая информация для размышления. Точный маршрут на воздушном шаре спланировать почти невозможно, но какие-то предположения на первой стадии всё-таки строятся.




Прекрасным образом получилось так, что в тот вечер в воздух поднималось два воздушных шара. Мы взлетали вторыми и сели ощутимо позже, так что я получила отличную возможность много фотографировать шар "со стороны" на всех стадиях - при взлете, посадке, при пролете над красивыми локациями.




Впрочем, мы летели друг за другом не больше 10 минут, а потом шары разошлись почти под прямым углом. В чем причина? На разных высотах, в разных точках разное направление ветра, разный ландшафт и вызываемые им потоки воздуха снизу. Траектории могут существенно различаться. И скорее было бы странным, если бы два шара смогли организованной группой долго вместе лететь. В итоге шар летит в примерно понятном направлении, но угадать точку посадки почти невозможно. В случае проката туристов делается так: шар взлетает и минут через 45 происходит созвон с машиной: "Мы сейчас вот здесь, летим примерно вот сюда. Приезжайте в этот район и мы постараемся неподалеку от вас приземлиться".

Но по порядку. Сначала машина с прицепом, в котором лежат шар и корзина, приезжает на место старта.
Заслуженный прицеп:










Воздушный шар наполняется горячим воздухом. Во время полета горелка продолжает работать и именно с её помощью регулируется высота. Если поддать горячего, шар поднимается. Если пригасить горелку - опускается.







Во время первичного наполнения воздухом горелка работает на максимуме. Корзина и шар лежат на земле.










Наш шар начали наполнять вторым. Первый шар уже наполовину наполнен воздухом, а наш только расстилают. Ребята очень слаженно работают.




В первые полчаса у меня было неловкое ощущение, что мы туристы, которых сейчас будут катать на слоне. Сотрудники бегают, работают, а ты стоишь и смотришь. Неудобно.
Но в воздухе неловкость прошла и мы с нашим пилотом хорошо подружились.

Первый шар почти готов:










Для масштаба:




Все силы снова брошены на наш шар:










Тем временем первый пошел.







И вот шар на глазах начинает отрываться от земли:







Потом мы - два пассажира и пилот - залезли в шар.
И как-то незаметно поднялись в воздух.




Первые две минуты страшно - корзина крохотная, а земля очевидно удаляется. И никаких стекол или перил. И очень непривычный ракурс - такого не увидишь ни с дома, ни с вышки, ни с самолета. Высота метров в 50-150 очень непривычна для глаз, для всего организма.




А потом нормально, привыкаешь.
Первый шар взлетел минут на 7 раньше, но ушел довольно далеко.




Примерно таким будет визуальный ряд почти весь полет. Вовсе не как в мультфильмах :)
Средняя высота полета 150 метров, разброс от 20 до 300. Кажется, максимум был 332 метра.




К одной из строп приделан GPS-навигатор с высотомером.







Осваиваемся, оглядываемся. Летим то выше, то ниже. Пилот отвечает на вопросы и смотрит, чтобы всё было в норме. В том числе с пассажирами. Иногда люди сильно пугаются.

Вот вспаханное поле, на котором оставлена пара деревьев:




Над полем носятся птицы:







мы пролетали довольно низко над домами и меня поразило, как люди радуются воздушному шару. Нам кричали, махали руками, фотографировали. шары летают там несколько раз в неделю, но такой заразительный восторг.
Вечер субботы, в каждом втором дворе шашлыки :) И многие радовались и махали.







Чуть ближе к заходу солнца, воздух теряет прозрачность.







Наверху было чуть прохладнее, чем внизу, но не холодно.
Внизу самые разные виды:










Периодически видны болотца и небольшие реки.







Солнце еще чуть опустилось. От воды поднимается дымка. Это не от огня, это от воды.



















Некоторые машины сигналили.
оказывается, воздушные шары очень обаятельны :)







Вылетаем к каналу имени Москвы.







Вдалеке, почти у воды, первый шар.







На берегу проходил корпоратив "Макдональдса". Было весело и зажигательно :)

Отражение в воде:







Мы спустились совсем низко. Настолько, что смогли поболтать с велосипедистом. Он снимал полет на телефон и спросил, откуда мы летим.




На уровне крон деревьев:







Взгляд вверх:




Вечернее Подмосковье:






















Эти милые дамы гуляли с овчаркой. И она ужасно испугалась и убежала прятаться от воздушного шара за дом.




Мы поднялись повыше и собака с опаской вышла.







А вот на этой фотографии три собаки бегут за шаром и лают:




Тем временем, первый шар сел:




А мы полетели дальше, над зоной разработок:

























Очередь на погрузку:































Вон - на дороге - это нас ждут.




И про приземление. Мы приземлились штатно, но я не ожидала, что это будет так жестко.
Внутри кабины есть прочные ручки, за которые нужно держаться при приземлении. Также можно держаться за баллоны.




Шар приземляется в несколько приемов. Пилот "чиркает" днищем корзины по земле, шар теряет скорость. Потом приподнимается и чиркает снова, и снова, и еще раз. В некоторые разы корзина почти ложится на бок. А в итоге совсем ложится и ты, довольный, выползаешь на землю :)
За корзиной остается небольшая колея.




Приземлились четко - совсем близко к машине.




Ребята быстро собрали и погрузили в машину шар и корзину.




Едущий мимо рыбак подошел спросить "как оно летает":










Когда мы приземлились, водитель внимательно посмотрел на нас и на пилота: "Понравилось?".
Удовлетворенно кивнул от наших лиц и пошел сворачивать шар.







После того, как всё упаковано, проводят ритуал посвящения в воздухоплаватели. Это нечто удивительное с лежаение на шаре, поджиганием волос, заливанием их шампанским и присвоением графского титула. У меня даже было ощущение,что ребята решили нас разыграть. Но нет - в интернете все пишут о таком ритуале.




А потом мы ехали на станцию, к последней электричке.
"Усталые, но довольные".
А вокруг всё было золотое и лиловое, залитое закатным солнцем.
Перебрасывались отдельными фразами.
А потом и восе молчали, потому что развеселое радио принесло нам песню, которая сейчас не производит разрывного впечатления, а тогда мы именно это остро чувствовали:

"И лететь по белому свету
Став одним движением ветра,
Лететь куда-то вдаль.
И не думать, как приземлиться,
А у птиц свободе учиться,
Оставив, все то, что жаль... "

Это было здорово!

Подмосковье, транспорт, active, небо

Previous post Next post
Up