Виа-феррата Pertini, Доломитовые Альпы

Aug 13, 2013 17:53

И вот настал день виа-ферраты. Это была главная причина, по которой мы оказались в Альпах.
Какие-то ориентиры у нас были, но ясности не было, поэтому мы пошли за советом к местному туроператору активного отдыха Catores.
На сайте перечислена почти сотня программ, которые они проводят. Это зимние, летние, взрослые, детские, большие и маленькие активности: хайкинг, скалолазание, виа-ферраты, треккинг - летом; ледолазание, фрирайд, разное с лыжами и так далее - зимой. На сайте есть цены, это оказалось дороже, чем мы ожидали. Но в цену входит всё снаряжение, трансфер от места до места и отличный гид. Вот наш гид, Бруно, и он отработал на 100%.
Если организовать всё самому - знать маршруты, знать, какие маршруты сейчас доступны, а какие закрыты (в июне многое было закрыто из-за сильных снегопадов), договориться о прокате снаряжения в каком-то туристическом магазине (многие дают снаряжение напрокат), а потом сесть в рейсовый автобус и поехать, стоимость можно ощутимо сократить. Само прохождение трассы бесплатно.
Мы не были готовы решать все эти вопросы по отдельности, поэтому купили "all inclusive". Я не жалею ни минуты.

Итак, где мы были, как это было. Текст подробный, написан для друзей горных туристов.

Это виа-ферратная трасса Pertini. Она относится к категории 4.5 - D, то есть к сложным трассам.
О градациях и еще о сотне других интересных вещей можно прочитать тут, для простоты скажу, что это как бы 7 по 10-балльной системе, где 1 - легкая, а 10 - экстремально сложная.
Трасса начинается в долине и приводит на вершину скалы. Перепад высоты 700 метров, ориентировочное время прохождения 3,5 часа. Вдоль всей трассы вбит металлический трос, к которому участник непрерывно пристегнут. Каждые метр-два-три трос прикреплен к скале, то есть в случае срыва пролетаешь вниз не так много, до ближайшей точки. На вертикальных участках есть также амортизаторы для карабинов (пластиковые конусы, чтобы при срыве карабин не бился со всего размаху о точку крепления, а налетал на конус). Большая часть маршрута довольно крутая - это скальный рельеф крутизной 70-90 градусов. Почти под вершиной есть "мостик над пропастью". Иногда есть скобы и лесенки - примерно 5% маршрута. Есть два маленьких участка с отрицательным наклоном и одна вертикальная трещина, где нужно немного пролезть враспор.
За нами лезли местные жители - только с двумя усами самостраховки. Нам в рамках all inclusive перепала еще и верхняя страховка :)
(Устроено было так - все трое связаны одной веревкой. Бруно - я - Сережа. Бруно встегнул в себя корзинку и пропустил веревку через неё. Цель конструкции - смягчить рывок при падении. На отрицательных участках я просила выбрать веревку и Бруно делал страховку более жесткой, на более простых приотпускал. Мне веревка скорее помогала, а Серегу основательно напрягала - в случае срыва он почти гарантированно сдергивал бы меня. По факту срывов ни у кого не было).

Я не очень понимаю, как гид рискнул взять на такую трассу совершенно незнакомых людей, про уровень которых он ничего не знал кроме того, что они - с их собственных слов - "бывали в горах и немного занимались скалолазанием". Но в итоге он очень угадал. Это было на верхней грани возможного и очень эффектно, а что может быть лучше.

Бруно благоразумно не стал показывать нам из долины, куда мы полезем. И я до ката не буду. Лучше где-нибудь ненавязчиво, в конце поста. Это смотрится невозможным, а пост, напротив, про возможное.

Начнем лучше постепенно, с красивого вида, почти не имеющего отношения к виа-феррате:





Нет, начнем еще более мягко. С того, что нам не сказали, что с собой надо иметь воду и перекус. И Бруно по дороге к феррате завез нас в маленькую пекарню-салюмерию. Продавщица строго попросила его передать нам, что по-английски она не говорит и действовать будем так: она будет резать салями, а мы скажем "стоп", когда будет достаточно. Прекрасный подход :) И еще нам был выдан сыр и свежие булочки. Это лучше и дешевле, чем всё, что можно было купить в супермаркете.

Потом мы приехали в Сельву Гардену.




Потом выехали из неё и тихонько ехали за стадом коров.




Потом немного прошли по долине Valunga к началу трассы.




И вот отступать некуда.

***

Я сделала несколько кадров в начале трассы, а потом фотоаппарат ехал в рюкзаке (и правильно, а то бы основательно побился о камни). По счастью, гид периодически снимал трассу и нас.
Начало трассы - пара метров без страховки, а потом начинается трос.




Трасса состоит из двух больших участков - один чуть больше другого. Между ними есть небольшая площадка, где можно выстегнуться и осмотреться.
Вот вид с этой площадки вниз. Внизу видна тонкая белая полоска - это проходящая по дну долины дорога.




И снова вверх. Чуть выше нас лезут еще два человека, они видны на фотографии:




Да, надо добавить, что Бруно довольно слабо говорил по-английски. Но понимание и взаимодействие было 100%. Он профи. Он очень внимательно следил за нашим состоянием. Подбадривал, подсказывал, куда ставить ноги и руки.
Good climbing, Polina! Good climbing! Perfect! Good climbing, Polina! Very good climbing! Good climbing, Polina!
Кажется, теперь всегда на скалах я буду слышать его голос.
Поначалу он именно подбадривал, побуждал лезть дальше. А под конец мы все так разошлись, что уже скакали по скалам и он кричал вполне искренне. Думаю, я пролезла бы трассу и без Бруно. Но была бы успешна, счастлива и горда на порядок меньше, это точно. Он талантливый тренер. И это не только про спортивную сторону.

Когда всё закончилось, на привале, он негромко сказал, что в середине маршрута он выдохнул.
Пройдем, красиво пройдем.
И стал получать удовольствие от лазанья, от трассы, от нашей смешной команды.

Наверное пора показать, какие фантастические фотографии сделал Бруно.
Итак, пять фотографий:

1. Вот тут хорошо видно много интересного - и рельеф, и трос, и веревка, и амортизаторы. И мы :)




2. Мы на мостике.
Весь путь очень чувствуется, что вверх круто и вниз круто. Я старалась вниз и вверх без надобности не смотреть. Но самое-самое страшное - как ни удивительно - это проходить мостик. Там очень сильно ощущение пропасти под ногами.




3. Участок со скобами.
Тут надо понимать, что почти все фотографии сделаны на мостиках, на скобах, на привалах. Самые интересные и драматичные ситуации, когда все еле-еле висят на рельефе, увы, обычно проходят мимо съемки.




4. Если приглядеться, сверху, чуть правее центра, виден пройденный мостик. Ближе мостика еще трое человек на трассе, за мостиком еще двое. Людно. А на следующий день (мы снова оказались неподалеку) был плохой прогноз погоды и трасса была почти пуста.




5.




Отличные фотографии :)
А дальше снова мои.
Итак, прошло два с половиной часа.
И вот мы наверху. Мы поднялись из долины.







В хорошую погоду трасса довольна людная. Вот еще несколько человек отдыхают после подъема.




Последний метр:













Видны полоски трасс подъемников:




Вон там старый вулкан. Где? Ну, в той стороне. Такая штуковина? Ага, штуковина.



















Может, пойдем перекусим - тут есть хорошее место.




Хорошее место - это тут:




Как выяснилось позже, сбоку это смотрелось так (мы сидели на "мостике"):




Привал:




И тут к нам пришли шакалы:




Достаточно нахальные - один из них попытался на лету вырвать из рук бутерброд.




Как радостно сидеть на вершине горы, жевать салями и пытаться поверить, что это всё происходит на самом деле.




А потом довольно долгий (часа полтора) спуск вниз.










Нет, ничего не болело. Болеть стало назавтра :)













Бруно был поражен тем, как много я фотографирую :)




Хорошая примета:




Ближе к цивилизации - и вот пошли пронумерованные маршруты:



















Снова бархатные склоны:







Ближе ко дну долины лес стал вполне подмосковным.




И появились деревянные фигурки вдоль дороги:







Земля!




***

А теперь, наконец, посмотрим на всё со стороны. Со стороны долины Валунга.
Вот сюда мы забрались - на вершину среднего пика.




Приближаем раз:




Приближаем два:




Приближаем три - вот он - мостик:




А теперь приблизим в другой точке, в нижней трети, справа - видна белая "протоптанная трасса" и одна из лесенок:




И, наконец, мера всех вещей - человек.
Видите? Над лестницей, с красным рюкзаком.




***

Вместо послесловия:
После ферраты мы вернулись в офис. Там нас встретил другой гид.
"Где вы были?"
"На Pertini"
"Ого!!! А ну-ка, покажите руки!"
Я улыбаясь протянула ему исцарапанные о скалы ладони.
И все засмеялись.

Все мои рассказы про Италию

счастье, Трентино-Альто-Адидже, Доломитовые Альпы, горы, active, виа-феррата, Италия, люди, про меня, путешествия

Previous post Next post
Up